Знаменитый итальянский оперный тенор 19-го столетия. Он стал одним из выдающихся интерпретаторов произведений направления веризм, когда тот ворвался на оперную сцену в последнем десятилетии 19-го века. Но Станьо обладал также превосходной техникой бельканто, которую он использовал в исполнении оперных произведений с самого начала своей карьеры. В 1890 году Роберто Станьо исполнил одну из центральных ролей оперного веризма, Туридду (Turiddu), на мировой премьере 'Сельской чести' (Cavalleria rusticana) Пьетро Масканьи (Pietro Mascagni).
Настоящее имя артиста - Винченцо Андриоли (Vincenzo Andrioli). Он родился в Палермо на Сицилии (Palermo, Sicily) 18 октября 1840 года (хотя некоторые источники настаивают, что год его рождения - 1836), в семье, принадлежащей к мелкому дворянству. Станьо учился в Милане (Milan), а оперный дебют молодого артиста состоялся в 1862 году в Лиссабоне, Португалия (Lisbon, Portugal).
Прорыв в его карьере произошел три года спустя, когда он с большим успехом заменил самого знаменитого драматического тенора Италии, Энрико Тамберлика (Enrico Tamberlik), в мадридской постановке 'Роберта Дьявола' (Robert le diable).
На протяжении следующих трех десятилетий Станьо исполнял множество оперных произведений в крупнейших театрах Испании (Spain), Италии, Франции (France) и России (Russia), приобретя и упрочив репутацию одного из ведущих теноров Европы (Europe).
Станьо также пользовался большой популярностью в Аргентине (Argentina), где он впервые выступал в 1879 году, а на протяжении сезона 1883-1884 итальянский тенор пел в Соединенных Штатах (United States), в нью-йоркском театре Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera). Станьо в буквальном смысле стал первым солистом, спевшим на торжественном открытии Метрополитен-Опера 22 октября 1883 года, потому что он исполнял партию Фауста (Faust), а именно с обращения Фауста к Мефистофелю (Méphistophélès) начинается опера Гуно (Gounod).
К сожалению для артиста, его пребывание в Нью-Йорке (New York) закончилось быстрее, чем ему хотелось бы: американские зрители не смогли оценить талант Станьо в полной мере, высказав претензии по отношению к выраженному и долгому вибрато певца, и его более не приглашали выступать в Метрополитен-Опера.
Он возобновил свою карьеру в Италии и Южной Америке (South America), где его вокальные получали методы более высокую оценку.
17 мая 1890 года в Риме (Rome) Станьо стал частью оперной истории, когда спел партию Туридду в первом исполнении одной из самых популярных у публики и важных по степени влияния на развитие веризма оперы Масканьи, 'Сельской чести'. Певица сопрано Джемма Беллинчони (Gemma Bellincioni), гражданская жена Станьо, выступала вместе с ним в роли Сантуццы (Santuzza). Станьо и Беллинчони познакомились в море, направляясь с оперной труппой в Буэнос-Айрес (Buenos Aires), в 1886 году. Их дочь, Бьянка Станьо-Беллинчиони (Bianca Stagno-Bellincioni), родившаяся в 1888 году, тоже стала певицей и актрисой. В 1945 году она опубликовала книгу о своих родителях. Сама Джемма Беллинчони была младше мужа на 24 года и пережила его более чем на полвека.
Роберто Станьо было 57 лет, когда он скончался 26 апреля 1897 года в Генуе (Genoa), от обострения почечной и сердечной болезни.
Не сохранилось ни одной записи с его выступлений – до широкого распространения пластинок с записями оставалось еще около десяти лет.
По воспоминаниям современников Станьо обладал лирико-драматическим вокалом теплого, живого, трепетного тембра. Считается, что из первых теноров, чьи голоса дошли до нашего времени с помощью звукозаписи, наиболее близок по звучанию и стилю к Станьо был Фернандо Де Лючия (Fernando De Lucia), тоже представитель 'старой школы' и тоже выдающийся исполнитель произведений оперного веризма в 1890-х годах.