Популярные личности

Роберто Капуччи

Итальянский модельер
На фото Роберто Капуччи
Категория:
Дата рождения:
1930-12-02
Место рождения:
Рим, Италия
Гражданство:
Италия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Итальянский модельер, в юном возрасте ставший легендой мировой моды и известный своими экстравагантными коллекциями и хитроумным покроем, за которые он получил прозвище 'Римский Живанши' (Givenchy of Rome).


Роберто Капуччи родился 2 декабря 1930 года в Риме, Италия (Rome, Italy) и учился в римской Академии изобразительных искусств (Accademia delle Belle Arti). Первое рабочее место он получил у дизайнера Эмилио Шуберта (Emilio Schuberth). Когда Роберто было 20 лет, флорентийский бизнесмен устроил модный показ, где намеревался продемонстрировать пять творений Капуччи, однако другие модельеры, чувствуя себя обойденными мальчишкой-выскочкой, запретили показ платьев. Положение спасла пресса – модные журналисты, наслышанные о таланте римского вундеркинда, настояли на показе на следующий день, и платья немедленно, едва манекенщицы успели сойти с подиума, были раскуплены. Капуччи оказался настолько талантлив, что с тех пор его всегда включали в показы, представлявшие творения лучших модельеров Италии. Его платья – это своего рода скульптуры из ткани, чьи фасоны, цвет и покрой, превращались из одежды в некую магическую ауру, превращая своих обладательниц в волшебные создания.

В 1950 году Капуччи открыл свой собственный Модный дом, и в течение 10 лет его работы принимались в Италии на 'Ура!'. В 1956-м он был награжден Золотой медалью Венеции (Medal of Gold of Venice) и в том же году получил полное восхищения письмо от французского кутюрье Кристиана Диора (Christian Dior). Тогда же реклама автомобиля 'Кадиллак' (Cadillac) подарила вечную жизнь изумительному красному платью Капуччи с юбкой из девяти слоев, которая делала женщину похожей на бутон прекрасной распускающейся розы. Сегодня это платье можно увидеть в Музее Роберто Капуччи. В 1962-м он открыл свой салон моды в Париже (Paris) на улице Камбон (Cambon), но в 1968-м вернулся в Рим, где вновь поселился на улице Грегориана (Gregoriana).

Сам он называл свои работы 'исследованием формы', отказываясь ограничивать себя изогнутым цилиндром в подходе к женской фигуре. Чистота и изысканность его коллекций сказалась на увеличении продаж, но Капуччи не особенно жаловал публичность и даже признание и не желал тиражировать свои творения. Его показы проводились в полной тишине, и клиентка могла купить платье прямо с подиума, если оно подходило ей по размеру, будучи полностью уверенной, что второго экземпляра платья не будет ни у кого и ни за какие деньги.

Около 1980 года модельер частично вышел на пенсию - он перестал посвящать работе каждый день с утра до вечера, хотя и создал множество дизайнов модных нарядов на протяжении 80-х. С 1982 и по 1996 год Капуччи создавал по одной коллекции в год, причем устроил так, чтобы они демонстрировались каждый раз в новом городе по всему миру. 50-летие его первого успеха было отмечено выставкой во Флоренции (Florence) в феврале 2001 года и публикацией книги 'Roberto Capucci - Timeless Creativity' ('Роберто Капуччи – бесконечное творчество').

В 1995 году, в возрасте 65 лет, Роберто Капуччи по приглашению китайского министра внешней торговли согласился занять должность профессора в Китае (China) и преподавал в университетах Пекина (Beijing), Шанхая (Shanghai) и Сианя (Xi'an). Миланская Неделя Моды (Milan Fashion Week) в феврале 2003 года стала настоящим сюрпризом для ценителей моды со всей планеты – она стала первым модным показом для Модного дома Капуччи за много лет, причем сам мастер сидел в первом ряду. Он также приложил руку к созданию униформы персонала крупнейшей индийской авиакомпании 'Jet Airways'.

Хотя Капуччи прославился как автор невероятных вечерних и бальных туалетов, традиционных и сенсационно необычных, он также известен пристрастием к необычным материалам. Для украшения одной из коллекций он применил садовую гальку, для другой разработал специальные прозрачные пластиковые кармашки, наполненные окрашенными жидкостями, для третьей – заставил вышивку бисером воспроизводить эффект фосфоресценции.



Поделиться: