Английский художник-маринист, музыкант и композитор, который жил и работал в эпоху барокко. Он прославился тем, что опубликовал самые ранние из известных сегодня концертов для флейты и самые ранние английские концерты для гобоя.
Точная дата рождения Роберта Вудкока неизвестна, но он был крещен 9 октября 1690 года в приходе Старой церкви Челси (Chelsea Old Church) на северном берегу Темзы (River Thames). Он был сыном Роберта Вудкока-старшего (Robert Woodcock, 1642–1710) и Деборы Литтлтон (Deborah Littleton). Он вырос в Шрусбери-хаус (Shrewsbury House) в лондонском районе Челси (Chelsea, London), где его родители держали школу для девочек. Его семья была достаточно богатой, а Роберта Вудкока-старшего неизменно называли джентльменом, что указывает на хорошее социальное положение.
В 1714 году Роберт-младший женился на Эйлифф Стоукс (Ayliffe Stoaks), которая родила ему нескольких детей. Согласно современным биографическим исследованиям, Вудкок был государственным служащим, занимая должность клерка в правительстве.
Примерно в 1723 году он подал в отставку и ушел с государственной службы, чтобы стать профессиональным художником. Увы, в последние годы жизни Вудкок сильно страдал от подагры, что, в конце концов, и стало причиной его смерти.
Роберт Вудкок умер 10 апреля 1728 года, в возрасте 38 лет, и был похоронен в той церкви, где когда-то был крещен.
Вудкок был маринистом и специализировался на полотнах, изображающих корабли в море. Его стиль находился под значительным влиянием голландского художника Виллема ван де Вельде Младшего (Willem van de Velde the Younger), 'Рафаэля морской живописи', чьи работы он старательно копировал. Он также был опытным музыкантом и композитором, играл на гобое, флейте и блокфлейте. Пожалуй, коронным его инструментом была все-таки флейта, а в 1776 году, почти полвека спустя после его смерти, Джон Хокинс (John Hawkins), известный музыкальный историк, писал о нем как о 'знаменитом флейтисте'. Гравер Джордж Вертью (George Vertue) в записках, датированных 1725 годом, называл Вудкока 'оригинальным джентльменом, любителем живописи и музыки, и профессором'. Продолжая описывать музыкальные таланты Вудкока, Вертью написал, что Вудкок был очень искусен в музыке и играл на гобое как истинный виртуоз, а также опубликовал немало пьес. Столь лестная оценка Вертью говорит не только о том, что Вудкок был исполнителем и композитором, но, возможно, еще и преподавал, но чему именно он учил своих студентов – музыке или живописи, - сейчас сказать невозможно. Вертью также добавляет, что Вудкок был человеком благородной внешности, в хорошей форме и с приятными чертами лица.
Единственными сохранившимися сочинениями Роберта Вудкока остается сборник из двенадцати концертов (из них 3 для флейты, 3 для блокфлейты и 3 для гобоя), опубликованный 'Walsh and Hare' в Лондоне около 1727 года. Первоначально концерты были опубликованы под названием, которое можно буквально перевести как '12 концертов в восьми частях, первые три для скрипки и одной маленькой флейты, вторые три для скрипки и двух маленьких флейт, третьи три для скрипки и одной немецкой флейты и три последних для скрипок и одного гобоя'. Три концерта для флейт в этом сборнике являются самыми ранними из известных опубликованных концертов для этого инструмента, также как и концерты для гобоя, принадлежащие английскому композитору. Вскоре после этого, в 1728 году, свой сборник из десяти концертов опубликовал Вивальди (Vivaldi), а самые ранние концерты для гобоя были опубликованы итальянским композитором Альбинони (Albinoni) в 1715 году.
Самое раннее упоминание о концертах Вудкока датируется мартом 1722 года – в театральной рекламе объявлялось, что некий исполнитель на блокфлейте Джон Бастон (John Baston) сыграет новый концерт господина Вудкока. Это доказывает, что хотя бы часть сборника была написана много раньше, чем его опубликовали. Кроме того, считается, что работы Вудкока быстро стали частью стандартного репертуара английских исполнителей на деревянных духовых инструментах.
В 30-х и 50-х годах некоторые эксперты высказывали мнение, что концерты Вудкока на самом деле принадлежат другим композиторам, в том числе Генделю (Handel), однако на сегодняшний день авторство Роберта Вудкока не вызывает сомнений.