Английский музыкант, один из основателей группы 'Soft Machine', повлиявшей на развитие авангардного музыкального движения, известного как Кентерберийская сцена или просто Кентербери (Canterbury), который также может похвастаться долгой сольной карьерой. Он женат на художнице и авторе песен Альфреде Бендж (Alfreda Benge).
Роберт Уайетт-Эллидж родился 28 января 1945 года в Бристоле (Bristol). Его матерью была журналистка BBC Хонор Уайетт (Honor Wyatt), а отец, Джордж Эллидж (George Ellidge), был организационным психологом и присоединился к семье, только когда Роберту было уже около шести лет.
Роберт рос вместе со сводным братом, актером Джулианом Гловером (Julian Glover), сыном Хонор от предыдущего брака. Роберт учился в школе для мальчиков Simon Langton Grammar School for Boys в Кентербери (Canterbury), а подростком жил вместе с родителями в Лиддене (Lydden) близ Дувра (Dover), где увлекся игрой на барабанах и брал уроки у американского джазового ударника Джорджа Нейдорфа (George Neidorf).
В 1962 году Уайетт и Нейдорф отправились н
а Мальорку (Majorca), где поселились рядом с поэтом Робертом Грейвсом (Robert Graves). В следующем году Роберт вернулся в Англию (England) и стал частью 'Daevid Allen Trio' с Дэвидом Алленом (Daevid Allen) и Хью Хоппером (Hugh Hopper). Аллен впоследствии уехал во Францию (France), и Уайетт с Хоппером собрали группу 'The Wilde Flowers', пригласив вокалиста и гитариста Кевина Эйерса (Kevin Ayers), гитариста и басиста Ричарда Синклера (Richard Sinclair) и гитариста и саксофониста Брайана Хоппера (Brian Hopper). Сам Уайетт поначалу был в группе барабанщиком, но после Эйерса он стал еще и солистом.
В 1966-м 'Wilde Flowers' распались, не выпустив ни одного диска, и Эйерс с Алленом пригласили Уайетта присоединиться к 'Soft
Machine' в качестве ударника и одного из вокалистов - необычное сочетание для рок-сцены.
В 1970 году, после хаотических гастрольных туров, трех альбомов и все нарастающих внутренних конфликтов в 'Soft Machine', Уайетт выпустил свой первый сольный альбом, 'The End of an Ear', который объединил его вокальные и мульти-инструментальные таланты с разными звуковыми эффектами.
Год спустя Уайетт покинул 'Soft Machine' и занялся разными проектами. Он принимал участие в выступлениях фьюжн-группы 'Centipede', играл на ударных на концерте 'New Violin Summit' в рамках Берлинского джазового фестиваля (Berlin Jazz Festival) и собрал собственную группу 'Matching Mole' (игра слов, 'Soft Machine' на французском языке).
После
вух альбомов и одного распада 'Matching Mole' собиралась записать свой третий альбом, когда 1 июня 1973 года, во время буйной вечеринки Уайетт, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, выпал из окна с четвертого этажа. Он выжил, но был парализован ниже пояса и с тех пор был вынужден использовать инвалидную коляску. 4 ноября того же года 'Pink Floyd' сыграли два концерта в лондонском театре Rainbow Theatre при поддержке 'Soft Machine' и легендарного британского радиоведущего Джона Пила (John Peel). С помощью концерта удалось собрать 10 000 фунтов стерлингов для Уайетта.
После травмы Уайетт покинул 'Matching Mole' и перестал быть рок-барабанщиком, хотя продолжал играть на барабанах и перкуссии без использовани
я ног. Едва поправившись, он начал сольную карьеру и при поддержке друзей-музыкантов, среди которых были Майк Олдфилд (Mike Oldfield), Айвор Катлер (Ivor Cutler) и гитарист Фред Фрит (Fred Frith) из 'Henry Cow', 26 июля 1974 года выпустил свой сольный альбом 'Rock Bottom'. Два месяца спустя сингл 'I'm a Believer' поднялся на 29-е место в британских хит-парадах.
С тех пор Уайетт выпустил 14 сольных альбомов, последний из них, 'For the Ghosts Within', в 2010 году; он также широко сотрудничал с рядом британских и зарубежных музыкантов, от авангардной рок-группы 'Henry Cow' до Бьорк (Björk). В июне 2001 года Уайетт был куратором фестиваля 'Meltdown' и спел 'Comfortably Numb' вместе с Дэвидом Гилмором (David Gilmour)