Карьера певца голубоглазого соула Роберта Палмера (Robert Palmer) была "от противного". Тогда, как ранние работы исполнителя получили признание за гармоничное смешение рока, ритм-н-блюза и регги, его записи расходились плохо а известность он получил как поп-певец, исполнявший отнюдь не самые качественные вещи.
Карьера певца голубоглазого соула Роберта Палмера (Robert Palmer) была "от противного". Тогда, как ранние работы исполнителя получили признание за гармоничное смешение рока, ритм-н-блюза и регги, его записи расходились плохо а известность он получил как поп-певец, исполнявший отнюдь не самые качественные вещи К середине 80-х однако Палмер стал звездой, хотя своей популярностью он обязан не сколько силе исполняемого им материала, сколько музыкальным видеоклипам, показывающего его опрятным джентльменом, всегда в костюме с галстуком, исполняющим свои песни на фоне оркестра из хорошеньких девушек к вящему восторгу зрителей MTV, которые и сделали его одной из самых успешных звезд канала.
Алан Палмер родился 19 января 1949 года в Бэтли, Англия. Большую часть своего детства он провел на онстрове Мальта, где жил со своими родителями. В 19-летнем возрасте уехал на родину, чтобы петь в the lan Bown Set. Год спустя Палмер присоединился к Dada - соуловой группе, которая скоро изменила название на Vinegar Joe. После трех альбомов Vinegar Joe (1972), Rock'n'Roll Gypsies (1972) и Six Star General (1973) он решил попробовать себя в сольной карьере и покинул группу, выпустив первый диск Sneakin' Sally Through the Alley, под сценическим псевдонимом Роберт Палмер,записанный с членами группы Little Feat and the Meters.
В следующем альбоме 1975 года Pressure Drop он попробовал работать в стиле регги. После переезда в Нассау Палмер продолжил попытки альбомом 1978 года Double Fun, который содержал первый его хит "Every Kinda People". Решив ковать железо, пока горячо, в следующем году Роберт выпускает пластинку Secrets, на которой он сам выступил продюсером и которая показала, что певец озабочен вторжением на более роковую территорию. Лонгплей содержал типично роковую композицию, также выпущенную синглом Bad Case of Loving You (Doctor, Doctor)". Следующий альбом Clues (1980) с уклоном к синт-попу, записанный с помощью пионеров жанра Гэри Ньмэна (Gary Numan) и Криса Франца (Chris Frantz) из Talking Heads принес еще один клубный хит "Looking for Clues."
После альбома Pride (1983) Палмер присоединился к сайд-проекту Power Station членов супер-группы Duran Duran в качестве солиста. The Power Station состояли из гитаристов Джона и Энди Тэйлоров (John Taylor, Andy Taylor) и ударника Тони Томпсона (Tony Thompson), бывшего члена команды Chic. Первоначально солистом должна была быть подружка Джона, но после разлада с ней было решено попробовать работать с Робертом. Результаты настолько окрылили всех членов проекта, что вместо планировавшиейся пары синглов был записан целый лонгплей.
Одноименный альбом в стиле поп-рок стал золотым, синглы с него "Some Like It Hot" и "Get It On" (кавер песни T. Rex) стали хитами по обе стороны океана. Этот альбом означал возврашение Роберта Палмера к роковым позициям. Внезапно всего за несколько днй перед планировавшимся совместным туром он покидает группу, чтобы записать очередной сольник Riptide (1985), состоящий из композиций в стиле мягкого гитарного рока, одна из них "Addicted to Love" стала хитом, долгое время державшемся на вершинах хит-парадов и по итогам года ставшей десятым в TOP100 USA. Клип на эту песню стал первым в череде последующих видео, создавший его фирменный стиль: бонвиван на фоне роскошных красоток.
Брошенные члены The Power Station после неудачных попыток найти солиста (делались предложения в том числе и Полу Янгу (Paul Young), который только что выпустил хит "Everytime You Go Away") остановились на бывшем лидере Silverhead Майкле Де Барре (Michael Des Barres) и даже появились в этом составе на благотворительном фестивале Live Aid в июле 1985 года. Однако, после окончания запланированного тура The Power Station все же распались, тогда как сольная карьера их экс-солиста достигла своего пика.
Последующие большие хиты Роберта Палмера "I Didn't Mean to Turn You On" и "Simply Irresistible" с Heavy Nova (1988) продолжали раскручивать его имидж секс-символа. В альбоме Don't Explain (1990) Палмер вернулся к эклектизму своих ранних работ без сексуальных видео, но в следующей работе 1992 года Ridin' High он снова взялся за испытанное оружие.
Два года спустя веяния мировой музыкальной моды нашли свое воплошение в очередном лонгплее Honey, на котором кстати гитаристом выступил член Extreme Нино Беттенкерт (Nino Bettencourt). В 1996 году он вновь влился в состав The Power Station, которые решили воссоединиться. Эта попытка оказалась неудачной к разочарованию участников проекта: альбом Living in Fear не повторил успех предшественника, несмотря на подъем интереса к ретро. Группа вновь распалась.
Woke Up Laughing последовал в 1998, очень необычный альбом содержащий коллекцию старых не-хитовых работ Палмера ремикшированных, а кое-где и записанных заново. Rhythm & Blues работа в стиле поп-музыки вышел в следующем году, подняв продажи и вызвав хорошие отзывы критики.
После живого альбома 2001 года последует последняя уже скорее блюзовая работа Роберта Палмера 2003 года. Однако у него практически не осталось времени, чтобы оценить плоды своего труда: 26 сентября 2003 года во время гастрольного тура по Франции Роберт Палмер внезапно умер от сердечного приступа. Ему было 54 года
1974 Sneakin' Sally Through the Alley (Island)
1976 Pressure (DropIsland )
1976 Some People Can Do What They Like (Island)
1978 Double Fun (Island)
1979 Secrets (Island)
1980 Clues (Island)
1982 Maybe It's Live (Universal)
1983 Pride (Island)
1985 Riptide (Island)
1988 Heavy Nova (Alliance)
1990 Don't Explain (CEMA Speical)
1992 Ridin' High (Alliance)
1994 Honey (EMI)
1998 Woke Up Laughing (Metro Blue)
1999 Rhythm & Blues (Pyramid)
2001 Live at the Apollo (Eagle)
2003 Drive (Compendia)
2003 Don't Explain [Bonus Tracks] (EMI