Был одним из самых влиятельных людей Нью-Йорка в 1930—50-х гг. Жители города неформально окрестили его «Строителем». Практически все важные проекты по реконструкции и строительству в самом городе и его пригородах на протяжении нескольких десятков лет воплощались в жизнь под его руководством.
Роберт Мозес родился в городе Нью-Хэвен, штат Коннектикут, в еврейской семье, иммигрировавшей из Германии. Его отец был владельцем приносившего хорошие доходы магазинчика, а также занимался перепродажей недвижимости. Когда Роберту исполнилось 9 лет, его семья переехала в Нью-Йорк-Сити.
Он учился в Йельском университете и Уэдхем-Колледже от Оксфордского университета. Позже Роберт получил докторскую степень по политологии в Колумбийском университете.
Он причастен к созданию сети автомагистралей с многочисленные мостами, туннелями и эстакадами, соединяющих районы Нью-Йорка и Лонг-Айленда друг с другом и с материком. Также в его послужном списке есть такие проекты, как: «Линкольновский центр сценических искусств (Линкольн-центр)», стадион «Ши» в Куинсе на 50 тыс. зрительских мест, штаб-квартира Организации Объединенных Наций, плотины, парки, жилые комплексы и многое другое.
Благодаря поддержке Беллы Московиц, которая была в то время советником по вопросам политики у Эла Смита, губернатора штата Нью-Йорк (позже — кандидата в президенты США от демократической партии), Мозес начал собственную политическую карьеру. Мозес и Московиц помогли Смиту создать систему управления штатом, которая впоследствии стала основой нового курса президента Рузвельта.
В 1920—30-е гг. Мозес осуществил такие успешные проекты, как парки Джонс-Бич и Риверсайд, десять бассейнов в Нью-Йорке, сеть аллей на Лонг-Айленде, а также реставрация Центрального парка. Политическое влияние Мозеса укрепилось назначением его председателем Управления мостостроения Трайборо. Ежегодный доход в десятки миллионов долларов, приносимый системой мостов, связывающих Манхэттен с Куинсом и Б
ронксом, давал финансовую основу для осуществления других масштабных проектов.
В послевоенные годы Р. Мозес занимал должности координатора городского строительства и официального представителя Нью-Йорка в Вашингтоне. За эти годы инфраструктура Нью-Йорка претерпела кардинальные изменения: в ландшафте города появились новые мосты Верразано-Нэрроуз, Уайтстоун, Генри-Хадсон, скоростные автострады, туннель Бруклин-Бэттери, жилые кварталы с десятками тысяч квартир и многое другое.
В начале 1950-х годов Роберт Мозес был назначен на пост руководителя Управления энергоснабжением штата Нью-Йорк. К тому времени он уже занимал одновременно 12 ответственных постов и обладал неограниченным влиянием в Сити-Холле. Зарабатывая скромную зарплату муниципального служащего, Роберт Мозес, однако, пользовался сразу несколькими офисами, у его дома круглосуточно дежурил лимузин.
В 1964 г. Мозес оказался связанным со скандальной из-за убыточности Всемирной ярмаркой. Его проект шоссе через Нижний Манхэттен, грозивший разрушить Гринвич-Виллидж и Сохо, стал предметом яростных споров и, в конце концов, был отклонён городскими властями. Позднее был отклонен его проект моста через пролив Лонг-Айленд. К этому времени его взгляд на городское планирование стал вызывать все больше критики. В 1968 г. из-за конфликта с губернатором Нельсоном Рокфеллером Мозес ушел в отставку. Постепенно он был лишен всех своих постов.
В последние годы жизни Мозес активно занимался плаванием, своим любимым увлечением, а также был членом закрытого загородного спортивного клуба в Колони-Хилл.
Он скончался от сердечного приступа в возрасте 92 лет в Больнице Доброго Самаритянина в Нью-Йорке.