Военная карьера Роберта Гибсона началась на флоте; там Гибсон учился летать на боевых самолетах. Позже, после нескольких лет довольно плодотворной службы, Роберт перешел на качественно новый уровень летной деятельности – он прошел отбор в программу для астронавтов в НАСА. В этом качестве Гибсон успел принять участие в целых 5 успешных миссиях.
Родился Гибсон в Куперстауне, Нью-Йорк (Cooperstown, New York); впрочем, настоящей своей родиной Гибсон всегда считал Лейквуд, Лонг-Бич, Калифорния (Lakewood, Long Beach, California). В 1964-м Гибсон окончил школу; после школы он отправился изучать машиноведение в колледже. Продолжил обучение Роберт в стенах Калифорнийского политехнического университета (California Polytechnic State University); здесь Гибсон специализировался уже на авиастроении. Степень бакалавра он получил в 1969-м. В том же году Роберт отправился служить на флот; здесь он прошел курсы базовой и продвинутой летной подготовки. Через некоторое время Гибсон получил назначение; служил он на судах 'Coral Sea' и 'Enterprise'. Воевал Роберт преимущественно в юго-восточной Азии.
В сентябре 1975-го Гибсон вернулся в Штаты; вскоре после этого его назначили летным инструктором. Позже Роберт принимал участие в испытании и доработке 'F-14A'; попутно он продолжал повышать квалификацию на дополнительных курсах.
Гибсон довольно упорно поднимался по карьерной лестнице; к тому моменту, как его допустили до участия в космической программе НАСА в качестве астронавта, он успел дослужиться до капитана флота. Именно в этом чине Роберт флот и оставил.
Отбор НАСА Гибсон прошел в январе 1978-го; астронавтом он стал в августе 1979-го. В качестве астронавта Роберт Гибсон принял участие в 5 миссиях – в 1984-м, 1986-м, 1988-м, 1992-м и 1995-м. В период с декабря 1992-го по сентябрь 1994-го Роберт Гибсон занимал должность руководителя бюро космонавтов; с марта по ноябрь 1996-го он служил заместителем директора управления летных экипажей.
В ноябре 1996-го Гибсон ушел и
з НАСА и устроился пилотом на 'Southwest Airlines'. В общей сложности Роберт Гибсон отлетал больше 6000 часов на гражданских и военных самолетах 50 различных типов. Известно, что у Гибсона была лицензия пилота-перевозчика; в 60 лет, однако, Гибсон был вынужден оставить полеты.
Роберт не раз открыто выступал против существующих федеральных ограничений, запрещающих пилотам гражданских авиалиний продолжать работу после 60-го дня рождения, однако работу ему это сохранить не помогло. В декабре 2006-го Роберт устроился ведущим летчиком-испытателем и директором по производству.
В 2010-м Роберт Гибсон стал официальным представителем и эмиссаром Академии модельной аэронавтики (The Academy of Model Aeronautics) – одного из ведущих аэромодельных предприятий страны. Предполагалось, что участие столь именитого летчика и астронавта пойдет на пользу развитию радиомодельных видов спорта и привлечет много новых юных моделистов.
В октябре 2012-го Роберт Гибсон принял участие в популярном телевизионном шоу 'Кто умнее пятиклассника?' ('Are You Smarter Than a 5th Grader?'). Выступил Гибсон более чем достойно – он стал первым участником, сумевшим дойти до 'вопроса на миллион' без использования подсказок. Увы, 'миллионный' вопрос для Гибсона оказался роковым – он неправильно посчитал количество общих делителей чисел 28 и 32 (забыв про единицу) и в итоге получил всего лишь 25000 долларов. Выигрыш Гибсона был передан в фонд специальной стипендии для космонавтов.
В сентябре 2013-го Гибсон принял участие в 50th National Championship Air Races на 'Hawker Sea Fury', успешно пройдя предварительный отбор с результатом в 479.164 миль в час