Куайн заслужил некоторое внимание за свои инновационные гитарные соло. Он был племянником философа У. В. Куайна (W. V. Quine) и троюродным братом гитариста и вокалиста рок-группы 'The Black Keys' Дэна Ауэрбаха (Dan Auerbach).
Роберт Куайн родился 30 декабря 1942-го в Акроне, штат Огайо (Akron, Ohio). Куайн работал со многими музыкантами, хотя сам, по сравнению со многими из них, так и остался малоизвестным. Критик Марк Демминг (Mark Demming) написал о гитаристе: 'Эклектичный стиль Куайна впитал влияние джаза, рока и блюз-игроков всех мастей; а его глубокая техника игры и бескомпромиссный подход привели его к полезному сотрудничеству с рядом дальновидных музыкантов'.
Куайн успешно сработался с группой 'Richard Hell & the Voidoids'; Лу Ридом (Lou Reed), в частности, в записи альбома Рида 'The Blue Mask'; Мэриэнн Фэйтфулл (Marianne Faithfull); Ллойдом Коулом (Lloyd Cole); Джоди Харрисом (Jody Harris); канадской альтернативной рок-группой 'Odds' и мн.др.
После окончания колледжа Earlham College в 1965-м Куайн заработал ученую степень в области юриспруденции в Вашингтонском Университете в Сент-Луисе (Washington University, St. Louis). Но
юридической практикой он не занимался никогда в своей жизни. В семестре 1967-1968 гг. Роберт был принят в Музыкальную школу Беркли (Berklee School of Music).
В 1969-м Куайн участвовал в серии кассетных записей на 'живых' выступлениях группы 'The Velvet Underground'. Официально этот релиз группы вышел в 2001-м на лейбле 'Polydor Records' под названием 'Bootleg Series Volume 1: The Quine Tapes'. Хотя качество звучания оставляло желать лучшего, альбом стал важной вехой в истории группы. Во вкладыше к альбому Куайн написал: 'Как гитарист, я получил огромное удовольствие и вдохновение от этих выступлений. Это стало важным моментом в формировании музыкального направления, к которому я стремился'.
Куайн принял приглашение Ричарда Хелла (Richard Hell) присоединиться к новой группе 'The Voidoids'. Гитарист записал с коллективом Хелла два альбома. Критик Айра Роббинс (Ira Robbins), оценивая этот опыт Куайна, заявил, что
музыкант действовал 'потрясающе', но его явно 'недооценили'. После распада 'The Voidoids' Роберт записывал треки с Лидией Ланч (Lydia Lunch), Джоди Харрисом и группой 'Material'. С сентября 1979-го по июль 1980-го он и Харрис записали несколько гитарных импровизаций с драм-машиной. В 1981-м отчет об этих экспериментах был представлен на их совместном альбоме 'Escape'. Вместе с членом 'Material', Фредом Махером (Fred Maher), Куайн выпустил свой единственный сольный альбом, 'Basic', в 1984-м.
В начале 1980-х экс-фронтмен 'Velvet Underground', Лу Рид, привлек Куайна к своей группе. Гитарист участвовал в записи альбома Рида 'The Blue Mask' 1982-го, признанного одним из лучших в его дискографии. Гитарные работы Рида и Куайна были тесно взаимосвязаны друг с другом, походили на настоящие поединки, в которых границы между ритмом и ведущей гитарой были попросту стерты. После того как Куайн оставил Рида из-за напряженных от
ношений, последнему все же удалось уговорить Куайна воссоединиться для мирового турне, фрагменты которого представлены в видео 'A Night with Lou Reed' и на альбоме 'Live in Italy'. Вообще, Куайн не любил гастролировать, но согласился участвовать в туре по финансовым причинам. Его сотрудничество с Ридом закончилось на мажорной ноте в 1985-м.
В конце 1980-х и начале 1990-х гитарист работал с рядом музыкантов, которые представили его новой публике и сделали более узнаваемым. Роберт помогал пост-панк группе 'They Might be Giants' в записи альбома 'John Henry', плюсом сработался с поп-певцами Ллойдом Коулом (Lloyd Cole) и Мэтью Свитом (Matthew Sweet). Для ударного хита Свита, песни 'Girlfriend', Куайн обеспечил неистовый гитарный 'свист'.
После смерти его жены Элис (Alice) в августе 2003-го Роберт Куайн так и не пришел в себя. Он совершил самоубийство (передозировка героина) в своем нью-йоркском доме, 31 мая 2004-го