Популярные личности

Роберт Кристгау

Американский публицист и музыкальный журналист
На фото Роберт Кристгау
Категория:
Дата рождения:
1942-04-18
Место рождения:
Нью-Йорк, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Кристгау провозгласил себя 'Деканом американских рок-критиков'. Будучи вообще одним из первых рок-критиков, он прославился своими краткими ревью, которые публиковались с 1969-го в колонках 'Потребительского гида' ('Consumer Guide'). Кристгау 37 лет служил музредактором еженедельника 'The Village Voice', в котором появился его ежегодный опрос 'Pazz & Jop'.


Роберт Кристгау родился 18 апреля 1942-го в Нью-Йорке (New York City), где и стал фанатом рок-н-ролла, после того как в город в 1954-м приехал диск-жокей Алан Фрид (Alan Freed). Кристгау уехал из Нью-Йорка, чтобы учиться в Дартмутском колледже (Dartmouth College), и в 1962-м получил степень бакалавра по английскому. В студенческие годы он увлекся джазом, но былые вкусы возродились с его возвращением в Нью-Йорк.

Сначала Роберт писал фантастические рассказы, прежде чем в 1964-м стал спортивным обозревателем, а затем полицейским репортером. В начале 1967-го он взялся за музыкальную колонку журнала 'Esquire', после закрытия которой в 1969-м стал работать в 'The Village Voice' и преподавать в колледже.

С 1972-го Кристгау полный рабочий день исправно служил музкритиком газеты 'Newsday'. Он вернулся в 'The Village Vo

ice' в 1974-м на правах музредактора, где оставался вплоть до августа 2006-го, пока его не уволили новые хозяева еженедельника, 'New Times Media'.

Через пару месяцев Кристгау был нанят помощником редактора в журнал 'Rolling Stone'. В конце 2007-го публицист пережил очередное увольнение, хотя оставался в журнале еще три месяца. С марта 2008-го Кристгау три выпуска журнала 'Blender' удерживал позицию 'старшего критика', пока не начал постоянно работать на издание. Продолжая перебежки, он вернулся в 'Rolling Stone', но и не прекратил писать для 'Blender' до момента его закрытия в марте 2009-го. Помимо этого, в услугах рок-критика не раз нуждались такие журналы, как 'Playboy', 'Spin' и 'Creem'.

Конечно же, наибольшую известность Кристгау принес его 'Consumer Guide', в котором автор, используя шкалу оценок от А+ д

о E- и целый набор особых символов, критиковал песни и альбомы рок-исполнителей. В 1990-м формат претерпел изменения, и публицист ограничивался 6-8 критическими статьями. Он ввел такие оценки, как 'ни о чем' (хмурый смайлик), давая понять, что попавший под раздачу альбом можно послушать лишь пару раз, 'бомбочку', которая означает 'неудачная запись', и 'индюшку', означающую 'провальная запись'.

Рок-музыкант Лу Рид (Lou Reed) записал целую гневную тираду в адрес Кристгау в своем концертном альбоме 'Take No Prisoners' 1978-го, которая заканчивается словами: '… Вы можете представить, вы работаете в течение гребаного года, и получаете B+ от какого-то козла из The Village Voice?'. Кристгау прослушал этот альбом, поставил C+ и написал в своей рецензии: 'Я благодарю Лу за то, что он правильно произнес мое имя'. Вслед за

выпадом Рида появилась песня 'Kill Yr Idols' ('I Killed Christgau With My Big Fucking Dick') группы 'Sonic Youth'.

В 1971-м Кристгау открыл ежегодный музыкальный опрос 'Pazz & Jop'. Результаты исследований публиковались в феврале в 'The Village Voice'. Списки лучших, 'горячую десятку', составляли музыкальные критики со всей страны. Кристгау анализировал итоги, сопровождал списки длинным эссе и размышлял об общем положении дел в музыкальном мире. Невзирая на увольнение Кристгау, рубрика прижилась и осталась в 'The Village Voice'.

Кристгау назвал своими самыми любимыми музыкантами Луи Армстронга (Louis Armstrong), Телониуса Монка (Thelonious Monk), Чака Берри (Chuck Berry) и группы 'The New York Dolls' и 'The Beatles'.

У него есть жена Каролина Диббелл (Carola Dibbell) и дочка Нина Кристгау (Nina Christgau)



Поделиться: