Американский дирижер и писатель. Более всего известен чрезвычайно близкой дружбой с Игорем Стравинским (Igor Stravinsky); результатом этой дружбы стала целая серия записей и книг.
Родился Крафт в Кингстоне, Нью-Йорк (Kingston, New York); музыку он изучал в школе Джуллиарда (Juilliard School). Особый интерес у Крафта вызывали древние музыкальные композиции, произведения Клаудио Монтеверди (Claudio Monteverdi) и Генриха Шютца (Heinrich Schütz), и современная музыка – произведения композиторов Второй Венской школы (Second Viennese School) и иже с ними.
Со Стравинским Крафт познакомился в 1948-м; дружили они до самой смерти композитора в 1971-м. С 1948-го началось и их творческое сотрудничество; сначала Крафт в этом дуэте исполнял роли весьма малозначительные, однако затем ему удалось подняться до полноправного партнера. Так, именно Роберт собрал либретто для произведений 'Потоп' ('The Flood') и 'Проповедь, притча и молитва' ('A Sermon, a Narrative and a Prayer'). Жил Крафт с семьей Стравинского в Нью-Йорке и Калифорнии (California).
После смерти Стравинского Крафт продолжал писать и выступать; довольно близкие отношения Роберт поддерживал с вдовой своего друга, Верой (Vera). В 2002-м свет увидели мемуары Крафта – 'An Improbable Life'; в книге этой Роберт рассказывал о своей жизни до, во время и после дружбы со Стравинским. Особое ударение Крафт делал именно на то, как именно Стравинский повлиял на его жизнь.
Вместе со Стравинским Роберт опубликовал целый ряд книг – на музыкальные темы и не только. Особого внимания заслуживают 'Разговоры с Игорем Стравинским' ('Conversations with Igor Stravinsky') 1959-го, 'Memories and Commentaries' 1960-го, 'Expositions and Developments' 1962-го, 'Dialogues and a Diary' 1963-го, 'Themes and Episodes' 1967-го и 'Retrospectives and Conclusions' 1969-го. В книги вошли записи разговоров Крафта и Стравинского, различные интервью, эссе, выдержки из дневников и многое-многое другое; труды эти своей целью ставили демонстрацию миру взглядов Стравинского на музыку и культуру. Сейчас трудно сказать, насколько эти книги отражают именно мысли самого Стравинского; многие склонны считать, что Крафт слишком уж много вложил в эти книги от себя.
Роберт также зарекомендовал себя в высшей степени выдающимся дирижером; ему довелось поработать с большинством крупных оркестров США, Канады (Canada), Европы (Europe), России (Russia), Японии (Japan), Кореи (Korea), Южной Америки (South America), Австралии (Australia) и Новой Зеландии (New Zealand).