Популярные личности

Роберт Х. Фрэнк

Американский профессор кафедры менеджмента и экономики
На фото Роберт Х. Фрэнк
Категория:
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Фрэнк – почетный профессор (Henrietta Johnson Louis Professor) в Школе менеджмента С. С. Джонсона при Корнелльском Университете (S.C. Johnson Graduate School of Management, Cornell University). Он внес свой вклад в продвижение газетной рубрики на тему экономических вопросов, выходящей каждое пятое воскресение в 'Нью-Йорк Таймс' ('The New York Times').


Он заработал ученую степень по математике в Технологическом Институте Джорджии (Georgia Institute of Technology), а в Калифорнийском Университете в Беркли (UC Berkeley) – степень магистра в области статистики и доктора философии в экономике. Вплоть до 2001-го года Роберт был профессором (Goldwin Smith Professor) по экономике, этике и общественной политике в Колледже искусств и наук (CAS) при Корнелльском Университете.

Фрэнк также является добровольцем 'Корпуса мира' ('Peace Corps') в сельских районах Непала (Nepal), главным экономистом Гражданского совета аэронавтики (Civil Aeronautics Board), научным сотрудником Центра перспективных исследований в области поведенческих наук (Center for Advanced Study in the Behavioral Sciences) и профессором Школы повышения квалификации в области социальных наук в Париже (École des hautes études en sciences sociales, Paris).

Роберт был одним из первых, кто выделил негативные составляющие из так называемой гонки за свою позицию в обществе. Его книга 'Choosing the Right Pond' показывает, насколько на самом деле важно положение в обществе, и сколько мы платим за наш общественный статус. Фрэнк утверждает, что гонка за статусом в обществе – это всегда плохо для общества в целом, т.к. при этом не достигается улучшения общего состояния, потому что каждый раз индивид 'А' поднимается выше индивида 'Б', но суммарный статус остается на прежнем уровне. Единственное, что изменяется – это место человека на иерархической лестнице.

Он рассуждает о том, что 'гонка за статусом' отчасти объясняет, почему рост богатства не сказывается на повышении благосостояния или влияет на него незначительно. Если большая часть наших доходов уходит на участие в пустой игре под названием 'займи высокое положение в обществе', то не стоит ожидать значительного улучшения качества жизни.

В своем труде 'The Winner-Take-All Society' ('Победитель заполучает все общество') Фрэнк обсуждает тот факт, что все больше и больше нынешних экономических структур и других учреждений все чаще оказываются в ситуации, когда малая часть победителей забирает почти все, в то время как остальные остаются практически ни с чем. Отчасти это связано с современной структурой рынков и технологий. Такую точку зрения можно рассматривать как призыв к серьезным изменениям в политике, т.к. благополучие рядового гражданина, по мнению большинства, - по-прежнему основная цель социально-экономической политики.

В различных статьях об экономике и в книге 'Passion within reason' ('Страсти в пределах разумного') Фрэнк обсуждает идею о том, что эмоции играют важную роль в принятии решений и личных отношениях, даже если они кажутся иррациональными. Например, эмоция любви придает большую ценность для долгосрочных романтических обязательств. 'Рациональный' человек сразу бы списал своего партнера со счетов, как только нашел бы лучшую пассию для себя. Однако именно эмоциональная привязанность меняет весь смысл таких взаимоотношений. Полезной может оказаться и зависть, поскольку она обеспечивает более справедливое распределение. Действуя 'нерационально', когда человек сталкивается с несправедливостью, можно добиться лучших результатов в ситуациях, похожих на ультиматум в игре, когда противник ожидает 'стационарного' подхода, корректируя свою стратегию и надеясь на один и тот же эмоциональный отклик.

Работа 'Frank, Gilovich, and Regan' 1993-го – это экспериментальные исследования Роберта 'дилеммы заключенного', фундаментальной проблемы в теории игр. Речь идет о том, что игроки далеко не всегда сотрудничают друг с другом, даже если это в их интересах. Для исследования были использованы студенты первого и последнего курсов, специализирующиеся в экономике, а также студенты, никоим образом не связанные с экономической сферой. Используя типичный сценарий игры, их объединили в пары, предлагая 'сотрудничество' или 'предательство'. Если каждый студент в паре выбирал 'предательство', то оба получали номинальный выигрыш. Если оба останавливались на 'сотрудничестве', то каждый в паре получал двойной выигрыш. Если первый избирал 'предательство', а второй 'сотрудничество', то первый получал тройной выигрыш, а второй – ничего. Каждый делал выбор тайно, также не ведая о том, на каком выборе остановился его компаньон.

Студенты экономических специальностей первого курса и студенты др. дисциплин в подавляющем большинстве выбрали 'сотрудничество'. Однако студенты 4 курса по экономике, как правило, останавливались на 'предательстве'. Фрэнк сделал вывод, что 'взгляды, устремленные в сторону социального благосостояния и благосостояния своих студентов, экономистов, возможно, расширят границы понимания человеческой мотивации в обучении'.

Одна из последних работ Фрэнка, 'Falling Behind: How Rising Inequality Harms the Middle Class', о растущем неравенстве в среднем классе и последствиях этого роста, датирована 2007-м годом.



Поделиться: