Он наиболее известен по своей работе над фильмами 'Ребенок Розмари', 'История любви', 'Крестный отец' и 'Китайский квартал'. Также он добавил себе известности, сменив за свою жизнь семь жен.
Роберт Эванс родился 29-го июня 1930-го года в Нью-Йорке, США.
Его мать, Флоренс Эванс, была домохозяйкой, выходцем из богатой семьи, а отец, Арчи Шапера, был дантистом в Гарлеме. Роберт рос в 1930-е в районе Аппер Вест Сайд в Нью-Йорке, где чувствовал себя намного лучше, чем многие другие люди во времена царящей Великой Депрессии. На раннем этапе жизни Эвансу довелось участвовать в рекламной работе, связанной с раскруткой фэшн-компании 'Evan Picone', о
снователем которой был его брат. Также Роберт был задействован в озвучивающей работе для нескольких радиопередач.
Он понравился актрисе Норме Ширер, увидевшей Роберта в отеле Беверли-Хиллз в день выборов в 1956-м году. Она быстро преподнесла его в нужном свете, и Эванс получил роль Ирвинга Тальберга в байопике Джозефа Пивни 'Человек с тысячей лиц' в 1957-м. Прошло немного времени, и новоиспеченный актер попался на глаза Дэррилу Ф. Зануку, который нашел д
ля Эванса место в экранизации романа Эрнеста Хемингуэя 'И восходит солнце'. Сыграв роль матадора Педро Ромеро в этом фильме, Роберт в 1959-м в образе Декстера Кея появился в драматической картине 'Самое лучшее' с Дайан Бэйкер, Джоан Кроуфорд, Хоуп Лэнг и Брайаном Ахерном.
Режиссер фильма 'И восходит солнце' хотел заменить Эванса, видя, как тому не удается справиться с ролью, но продюсер Занук настоял на том, чтобы ансамбль актеров оставался неизменным. М
ежду тем, Роберт и сам был неудовлетворен своим актерским талантом – и решил 'переквалифицироваться' в продюсеры. Новую деятельность экс-актер начал с приобретения прав на детективный роман Родерика Торпа 'Детектив' 1966-го, поставив в его экранизации на главную роль Фрэнка Синатру в 1968-м.
Писатель 'Нью-Йорк Таймс', Питер Барт, стал автором статьи об агрессивном продюсерском стиле Эванса. Это привело к тому, что Робертом заинтересовался американский м
агнат Чарльз Блудорн, глава конгломерата 'Gulf+Western', нанявший продюсера в 'Парамаунт Пикчерз' во время реорганизации компании.
Когда Эванс стал главой 'Парамаунт', студия была на грани банкротства. Даже при отсутствии опыта Роберту удалось превратить компанию в самую успешную студию Голливуда. В период его работы были сняты такие фильмы, как 'Босиком по парку', 'Странная парочка', 'Итальянская работа', 'Настоящее мужество', 'История любви', 'Гарольд
и Мод', 'Серпико', 'Разговор', 'Спасите тигра', 'Великий Гэтсби', 'Ребенок Розмари', 'Крестный отец' и мн. другие.
Недовольный финансовой компенсацией за свои труды и желая заниматься производством фильмов от своего имени, Роберт заключил сделку с 'Парамаунт Пикчерз', которая позволяла ему оставаться главой студии и одновременно работать независимым продюсером. Другие продюсеры 'Парамаунт' почувствовали несправедливое к себе отношение, так что Эвансу пр
ишлось уйти в отставку. Позднее он стал продюсером таких фильмов, как 'Китайский квартал', 'Марафонец', 'Черное воскресенье', 'Попай', 'Городской ковбой', 'Клуб 'Коттон', 'Два Джейка', 'Щепка', 'Шлюха', 'Фантом', 'Святой' и 'Как отделаться от парня за 10 дней'.
Последние картины, продюсируемые Эвансом – 'Nice Girls Don't Get the Corner Office' 2010-го, 'U.F.O.' и 'Вечный человек' 2011-го и 'Свадебный сезон' 2012-го.
Эванс был женат семь раз, но ни оди
н из его браков не продлился более трех лет. Его первой женой была Шэрон Хьюгени (1961-1962). Затем поочередно друг друга меняли Камила Спарв (1963-1965), Эли МакГроу (1969-1972), Филлис Джордж (1977-1978), Кэтрин Оксенберг (1998, аннулирован), Лесли Энн Вудворд (2002-2004) и Виктория Уайт (2005-2006). Брак с Оксенберг был расторгнут через девять дней.
В начале 1980-го, в процессе производства фильма 'Попай', Эванс был осужден за попытку покупки кокаина.