Роберт Бардо - один из целого поколения отмеченных печатью дьявола молодых людей, которых вскормила Америка во второй половине двадцатого столетия: людей одиноких и потерянных, которые выбирают в качестве объектов преклонения богатых и знаменитых незнакомцев... и зачастую доводят любовью своих героев до смерти.
Путь к славе и успеху Ребекки Шеффер стал путем, приведшим ее к гибели в самом начале звездной карьеры. Когда ей было 14 лет, детский парикмахер упорно убеждал мать, что девочке лучше стать блондинкой, если та намерена избрать профессию манекенщицы или фотомодели. А именно об этом и мечтала Ребекка:
уже в 16 лет она решила, что добьется своего, используя то, чем так щедро одарила ее природа: длинные каштановые локоны, очаровательные карие глаза и ангельская улыбка.
Поглощенная этой идеей, Ребекка бросает школу, чтобы воплотить в жизнь заветную мечту. Но для этого нужно было иметь рост не ме
нее 175 см, а Ребекке с ее 170 - везде отказ. Но, как говорится, не бывает худа без добра, и девушка утешает себя, посещая занятия в театральной студии. Неожиданно даже для нее самой это становится ее новым увлечением. Более того, через некоторое время ей удается получить небольшую роль в фильме Вуд
и Аллена "Дни радио", а затем она появляется несколько раз и на телеэкране.
Однако эти роли и выступления не приносят материального благополучия, денег не хватает даже на то, чтобы вносить регулярную плату за жилье. Молодой актрисе отключают телефон и лишают кредитной карточки. Чтобы хоть как-то
выбраться из финансового тупика, ей приходится устроиться официанткой в ресторан.
И как раз в это время случается чудо. Такое часто бывает в жизни знаменитостей, когда судьба дарит им тот единственный шанс, который дает Золушке возможность попасть на роскошный бал. Для Ребекки нежданным чудом ста
ло письмо, присланное на адрес ее нью-йоркскую квартиры из Калифорнии, в котором калифорнийские продюсеры сообщили молодой актрисе" что им понравились ее кинопробы и предложили ей роль в их телесериале.
Ошеломленная Ребекка отправилась летом 1986 года покорять Голливуд, который ее поначалу немног
о испугал своими переполненными автотрассами и воздухом, отравленным выхлопными газами. Ей казалось все необычным и непонятным, но первые страхи и неуверенность вскоре оказались позади, и Ребекка стала настоящей "звездой", сияющей ярким и манящим светом. Свет таланта и красоты, исходивший от Ребекки
, поразил и Роберта Бардо, который впервые увидел ее в телесериале "Моя сестрица Мэм" (1987 год). Он мгновенно влюбился в нее.
Роберт Бардо жил вместе с родителями в Аризоне. Он отличался замкнутостью и необщительностью, а телевизор стал его лучшим другом. Его идолом были "звезды" телеэкрана. Уви
дев однажды вечером Ребекку в новом телевизионном сериале, Бардо решил написать ей. Свою любовь излил в письме - возвышенном, романтическом, полном юношеской непосредственности.
Одно письмо, второе... Неделя за неделей он исписывал неровным торопливым почерком целые листы бумаги, пытаясь выразить
всю меру своего обожания: как дежурил ежедневно у телефонного аппарата в лихорадочном ожидании ее звонка, как упивался счастьем видеть ее тридцать минут каждый вечер и страдал от отчаяния после окончания телепередачи. В его письмах не было ни намека на жестокость или непристойности. Лишь романтичес
кий порыв юноши. "Я чувствительный мальчик, беззащитное существо, ты можешь причинить мне боль", - писал он ей.
Роберт Бардо слал Ребекке Шеффер письма два года подряд (на адрес телестудии), и, конечно, такая преданность заслуживала поощрения. Актриса послала поклоннику свою фотографию с надписью
-автографом: "Моему дорогому Роберту".
Получив фото своего кумира, Бардо не успокоился, а, наоборот, пришел в состояние полной одержимости. Он приобрел все возможные видеоролики с участием Ребекки, просматривая их когда только выдавалась свободная минутка, но главным его желанием отныне стало уви
деть своего кумира в реальной жизни.
Конечно, письмо с фотографией, подаренной Роберту, было без обратного адреса, но фанат, приведенный фотографией в состояние экстаза, разыскал адрес сам. Как и у многих одержимых, ум его работал четко и хладнокровно.
1 июня 1989 года в офис "Энтони Эйдженси"
, частного сыскного бюро г. Тусон, штат Аризона, вошел молодой шатен с папкой в руках. В папке лежало несколько писем и фото с дарственной надписью. "Я ищу свою давнюю подругу, с которой мы расстались несколько лет назад, -обратился он к агенту бюро. - Мне нужен ее адрес, чтобы послать подарок". Пос
ле нескольких обязательных вопросов агент полностью убедился в благонадежности клиента: 18-летний Роберт Бардо был вне всяких подозрений, имел водительские права, постоянное место жительства и работу. А положенные на стол двести пятьдесят долларов на необходимые расходы оказались решающими аргументо
Не прошло и трех часов, как Бардо достался в руки листок бумаги, на котором черным по белому было написано то, чего он добивался вот уже несколько недель: Западный Голливуд, улица Свитцер, д. 120, кв. 4.
В Лос-Анджелес Роберт прибыл 18 июля рано утром.
Странный вид и возбужденные глаза м
олодого человека отпугивали тех, к кому он обращался с вопросом, не знают ли они местонахождения дома по указываемому адресу. Не удивительно, что Бардо пришлось проблуждать два часа, сжимая в руках свою таинственную папку.
Только в начале одиннадцатого Бардо, ступая медленно и осторожно, как луна
тик, вышел на улицу Свитцер, еще пустынную в этот час. Не веря своим глазам, тупо уставившись на табличку с цифрой "120", Роберт позвонил по домофону.
Звонок в дверь застал Ребекку за подготовкой к назначенной на одиннадцать встрече с легендарным Фрэнсисом Фордом Копполой, предложившим ей роль в
новой, третьей части "Крестного отца".
Как это ни звучит странным, домофон не работал, и Ребекка пошла открыть дверь сама. Едва она подошла к двери, Бардо выхватил из папки пистолет и выстрелил ей прямо в грудь. Смертельно раненная, актриса упала на пол, вскрикнув от боли, ужаса и неожиданности.
Сам же убийца, потрясенный своим поступком, кинулся прочь, отшвырнув на ходу свой пистолет и забросив на крышу соседнего дома книгу - роман Сэлинджера "Над пропастью во ржи". Эту же книгу имел при себе и убийца Джона Леннона Марк Дэвид Чэпмен.
Помогла в расследовании жутчайшего и бессмысленног
о убийства сестра Бардо, которой он звонил перед преступлением. Она увидела по телевидению репортаж: о смерти актрисы и ее осенила страшная догадка.
На следующий день Роберта, полуобезумевшего, бегущего по одной из автострад Аризоны, арестовала полиция.
В ходе расследования выяснилось, что Роб
ерт Бардо, когда ему было 15 лет, увлекся Самантой Смит - знаменитой девочкой, которую пригласил в СССР Андропов. Он даже добрался до дома Саманты, но был задержан полицейскими и отпущен после выяснения личности. Тогда дождаться Саманты ему не удалось - через несколько дней девочка погибла в авиакат
астрофе.
Возможно, это и спасло Саманту от убийцы, но одновременно внимание маньяка переключилось на другой объект "смертельного" обожания.
Психологи утверждают, что поклонники звезд, понимая невозможность обладания кумиром, зачастую находят "простейший" выход своей страсти - уничтожение объек