Американский кинорежиссер, писатель и продюсер, наиболее известный картинами 'Целуй меня насмерть' ('Kiss Me Deadly'), 'Большой нож' ('The Big Knife'), 'Что случилось с Бэби Джейн?' ('What Ever Happened to Baby Jane?'), 'Полет Феникса' ('The Flight of the Phoenix'), 'Тише, тише, милая Шарлотта' ('Hush… Hush, Sweet Charlotte) и 'Грязная дюжина' ('The Dirty Dozen').
Родился Роберт Берджесс Олдрич в Крэнстон, Род-Айленд (Cranston, Rhode Island), в семье газетного издателя Эдварда Олдрича (Edward B. Aldrich) и его супруги Лоры Лоусон (Lora Lawson). Роберт приходился внуком сенатору США Нельсону Олдричу (Nelson W. Aldrich) и кузеном 41-му вице-президенту США Нельсону Олдричу Рокфеллеру (Nelson Aldrich Rockefeller).
Окончив школу в Провиденсе, Род-Айленд (Providence, Rhode Island), Роберт отправился изучать экономику в Университет Вирджинии (University of Virginia). В 1941-м он оставил университет ради работы в киностудии 'RKO Radio Pictures'; именно с этого момента и началась его карьера в кинобизнесе.
По карьерной лестнице Роберт поднимался семимильными шагами; довольно быстро он стал помощником режиссера. Ему довелось поработать с такими звездами того времени, как Джин Ренуар (Jean Renoir), Абрахам Полонски (Abraham Polonsky), Джозеф Луси (Joseph Losey) и Чарли Чаплин (Charlie Chaplin). В 50-х Олдрич режиссировал телевизионные проекты; тогда же свет увидел его пе
рвый фильм, 'The Big Leaguer'. На тот момент Роберт был редчайшим экземпляром американского авторского кино; свое либерально-гуманистическое мировоззрение он демонстрировал в фильмах самого разного жанра – считающемся ныне классикой нуара 'Целуй меня насмерть' ('Kiss Me Deadly'), киноадаптации пьесы Клиффорда Одетса (Clifford Odets) о голливудском кинобизнесе 'Большой нож' и военной драме 'Атака' ('Attack'), повествующей о карьеристских настроениях в американской армии и их влиянии на реальные боевые действия. Надо сказать, что в 50-х Олдрич работал в основном над боевиками; так, им были сняты такие популярные картины с Бертом Ланкастером (Burt Lancaster), как 'Апач' ('Apache') и 'Вера Крус' ('Вера Крус').
В 1959-м Роберта назначили главой жюри 9-го Международного Берлинского Кинофестиваля (9th Berlin International Film Festival).
В 60-х Олдрич выпустил целый ряд довольно успешных в коммерческом плане картин. В 1962-м свет увидел готичный фильм ужасов 'Что случилось с Бэби Джейн?' с Бетт Дэвис (Bette
Davis) и Джоан Кроуфорд (Joan Crawford). Следом вышла картина 'Тише, тише, милая Шарлотта' – главную роль в нем играла, опять-таки, Бетт Дэвис; была запланирована роль и для Кроуфорд, но та в конце концов от нее отказалась. В 1967-м Олдрич снял одну из самых известных военных драм всех времен – 'Грязная дюжина'. Успех её был настолько велик, что Роберт смог создать собственную киностудию; к сожалению, долго она не просуществовала – после целого ряда провальных ввиду своей некоторой нетрадиционности проектов Олдричу пришлось закрыть её и вернуться к более понятным для широких зрительских масс картинам. Режиссер, однако, продолжал проталкивать во все свои творения всю ту же гуманистическую идеологию – видна она и в 'Самый длинный ярд' ('The Longest Yard') 1974-го и в 'Рейд Ульзаны' ('Ulzana's Raid') 1972-го.
Брак с Харриет Фостер (Harriet Foster) продлился 24 года – с 1941-го по 1965-й – и принес Роберту четверых детей. В 1966-м режиссер женился второй раз, на модели Сибилл Зигфрид (Sybille Siegfried).