Популярные личности

Роб Райнхарт

Американский программист и основатель компании “Soylent”
На фото Роб Райнхарт
Категория:
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Еда нового времени

Роб Райнхарт (Rob Rhinehart) — американский программист и основатель компании 'Soylent', занимающейся производством искусственной еды. Несмотря на всю критику, которая приходится на долю компании, Роб уверен, что именно 'Soylent' станет едой будущего и если не полностью вытеснит привычную еду, то, как минимум, превратит последнюю в деликатес, а не необходимость.


Идея создания еды будущего так же стара, как идея жизни на других планетах или, скажем, вечной жизни. Иными словами, такая панацея от ежедневного приема пищи была футуристической сказкой, которая, впрочем, оказалась невыполнимой в реальной жизни. И связано это было не столько с невыполнимостью самой задачи, сколько со скептическим отношением общества и проблемами маркетинга. Во-первых, большая часть компаний, выпускающих подобные заменители еды, позиционируют свой продукт как добавку, а не лекарство от голода. Во-вторых, в умах большинства жидкое минеральное питание остается уделом тяжело больных или престарелых, которые не способны переваривать обычную еду.

Другим путем пошли 'Soylent' и ее основатель Роб Райнхарт: они назвали свой продукт находкой для тех, кто не хочет тратить на еду время и — этот ход был так же важен — лишние деньги. Чтобы доказать безопасность продукта, создатели его вовсе отказались от еды, а через месяц сдали необходимые экзамены. Вердикт врачей, пусть и не очень довольных таким нововведением, оказался положительным: продукт не только безопасен, но также может полностью заменить еду и питать тело необходимыми витаминами и минералами.

Армия противников 'Soylent', которая по количеству значительно превышает сторонников компании, противостоит новому взгляду на еду, утверждая, что продукт может губительно отразиться на социальной функции человека, так как

исключит необходимость посещения ресторанов и кафе.

Роб Райнхарт родился в Соединенных Штатах (United States) в конце 1980-х. О его ранней жизни известно немного: с детства он увлекался компьютерами и мечтал создать что-то новое, что могло бы полностью изменить мир. В 2012-м году Роб впервые задумался о создании заменителя еды; на эти мысли его натолкнул парадокс прогресса: люди создали машины, компьютеры, сотовые технологии, но продолжают есть мясо и листья растений, как это делали первые люди. Всего несколько месяцев потребовалось Робу, чтобы вывести точную пропорцию витаминов, минералов и других элементов, необходимых для поддержания организма и утоления голода. Оказалось также, что питать организм искусственно обойдется намного дешевле, а еще, контролируя состав смеси, можно легко восполнить недостаток тех или иных витаминов в организме.

В феврале 2013-го Роб отказался от привычной еды, чтобы протестировать 'Soylent'. За 30 дней, во время которых он ежедневно вел Интернет-блог, Роб потерял несколько лишних килограммов, а по окончании месяца даже показал лучшие результаты анализов, чем контрольные, сделанные перед началом эксперимента.

Вскоре после этого 'Soylent' запустила кампанию по сбору средств для массового производства продукта и вывода его на рынок. Поставив цель в 100 тысяч долларов, основатели компании были поражены, когда количество собранных денег не толь

ко не остановилось на их отметке, но возросло до 2 миллионов долларов всего за несколько месяцев. Популярность продукта в Америке не могла не вызвать шума в СМИ: ряд журналистов из крупнейших изданий решили рискнуть здоровьем и открыть 'шокирующую' правду, которую создатели продукта решили скрыть. Увы, подводных камней найти они так и не смогли; кто-то жаловался на то, что через пару недель челюсть и зубы начинают забывать ощущения еды, другие — что походы в рестораны с друзьями стали мучением. Сам Роб, однако, утверждает, что все это — лишь начало процесса популяризации новой еды. Через несколько лет 'Soylent' может появиться в меню ресторанов и даже заменить привычные походы в магазин.

Пока ресторанные критики называют это сумасшествием, а любители здоровой пищи — началом конца, сотни американцев уже попробовали 'Soylent' и, как показывает статистика, продолжают заказывать смесь. Райнхарт, увлеченный идеей создания новой еды, напоминает также, что целью компании не является вытеснение привычной еды, а лишь создание замены на каждый день: 'Нам всем хочется слушать живые концерты, смотреть постановки непосредственно из партера или вживую говорить с крупнейшими умами человечества. Но это невозможно каждый день, поэтому мы слушаем записи, смотрим кино и читаем книги. То же самое делает 'Soylent' — позволяет заполнить промежутки между настоящей едой, какой мы ее знаем и любим'.






Поделиться: