Шестикратный номинант на премию 'Тони', номинант на 'Оскар', 'Золотой Глобус' и лауреат премии 'Эмми'. Из наиболее известных его работ следует упомянуть фильм 2002-го 'Чикаго' ('Chicago') и восстановление для Бродвея в 1998-ом классического произведения 'Кабаре' ('Cabaret').
Роб Маршалл (Rob Marshall, 10.17.1960) – американский режиссер кино и театра, хореограф. Шестикратный номинант на премию 'Тони', номинант на 'Оскар', 'Золотой Глобус' и лауреат премии 'Эмми'. Из наиболее известных его работ следует упомянуть фильм 2002-го 'Чикаго' ('Chicago') и восстановление для Бродвея в 1998-ом классического произведения 'Кабаре' ('Cabaret').
Родился Маршалл в Мэдисоне, штат Висконсин. Еще мальчиком он делал на дому любительские фильмы вместе со своими сестрами; так, он даже как-то сделал небольшую пародию на довольно популярный в то время сериал 'Семейка Брэди' ('Brady Bunch'). Вскоре после этого, однако, парень нашел свое истинное призвание – танцы. Он некоторое время выступал в различных представлениях, затем был повышен до 'звезды шоу', а в дальнейшем сам стал хореографом. Вскоре после этого Роб окончил университет Карнеги-Меллон и стал режиссером. Еще в процессе получения высшего образования он успел 'зас
ветиться' в таких хитах, как 'Кошки' ('Cats') и 'Грек Зорба' ('Zorba'). Первым его серьезным бродвейским проектом стала разработка дополнительной хореографии для 'Поцелуя женщины-паука' ('The Kiss of the Spider Woman') 1993-го года, с музыкой и текстом в авторстве Кандера и Эбба. В этом проекте ему довелось поработать с такими легендами того времени, как режиссер Хэл Принц, хореограф Винсент Паттерсон и звезда шоу Чита Ривера. В дальнейшем именно Принц пригласит Маршалла на проект 1995-го 'Компания' ('Company'), который выдержит шестьдесят выступлений и в постановку 'Окаменевший принц' ('Petrified Prince') Общественного Театра.
Следующим серьезным прорывом Роба стала работа в награжденной премией 'Тони' бродвейской постановке 'Она любит меня' ('She Loves Me') 1993-го. После лондонского проката этого шоу Маршалл был номинирован на премию 'Оливье'. После этого Роб разработал большую часть хореографии в восстановленной версии 1994-г
о классического мюзикла 'Проклятые Янки' ('Damn Yankees') с Виктором Гарбером и Бебе Нюрит. Он занимался и постановкой шоу в его национальном туре с Джерри Льюисом и Лондонской его постановкой – заслужившей ему его вторую номинацию на 'Оливье'. Именно под руководством Роба танцевали звезды таких популярных произведений, как 'Забавная история, случившаяся по дороге в форум' ('A Funny Thing Happened On the Way to the Forum') c Натаном Лэйном (а позднее – Вупи Голдберг) в главной роли, 'Виктор/Виктория' ('Victor/Victoria') Блэйка Эдвардса с Джули Эндрюз и внебродвейская версия 'Roundabout' Стивена Сондхейма.
Полоса успеха, в которую попал Маршалл, привлекла к нему внимание звезд Голливуда. В середине девяностых его пригласили поставить танцевальные номера в ряде проектов для телевидения, в частности, 'Миссис Санта Клаус' ('Mrs. Santa Claus') с Энджелой Ленсбери.
Вернувшись на Бродвей в 1998-ом, Маршалл дебютировал в качестве режисс
ера, поставив совместно с Сэмом Мендесом популярную возрожденную версию классического произведения Кандера и Эббса 'Кабаре' с Аланом Каммингом и Наташей Ричардсон. Шоу выиграло практически все, что только могло – премию 'Тони', премию 'Drama Desk' и премию 'Outer-Critics Circle Award'. В том же году Маршалл занялся получившей впоследствии 'Тони' бродвейской постановкой произведения Нила Саймона 'Маленький я' ('Little Me') c Фэйт Принц и Мартином Шортом и 'Обещанья, обещанья' ('Promises, Promises') в вариации Городского Центра 'Encores!'.
На малом экране Маршалл серьезно 'засветился' только в 1999-ом – он занимался работой над совместным проектом Disney и канала ABC 'Энни' ('Annie') c Кэти Бэйтс, Виктором Гарбером, Аланом Каммингом и Кристин Ченовес; это считается первым профессиональным успехом Роба как телережиссера – картина стала самым популярным фильмом года. После того, как она получила 'премию Пибоди', самому Маршаллу переп
али 'Эмми' за 'лучшую режиссуру и лучшую хореографию' и номинация на 'премию Гильдии Режиссером Америки'.
Голливуд вновь вспомнил о Маршалле, и его пригласили на работу в студию 'Miramax'. Изначально предполагалось, что Роб займется телеверсией мюзикла 'Рента', однако в конце концов ему препоручили работу над проектом фильма 'Чикаго'. Это произведение пытались экранизировать еще с восьмидесятых, однако это никому не удавалось; Маршалл, однако, преуспел так, где не справлялись другие.
После работы над 'Чикаго' Роб провел еще целый ряд успешных кинопроектов – так, в 2005-ом вышли в свет 'Мемуары гейши' ('Memoirs of a Geisha'), а в 2009-ом – киноверсия мюзикла 'Девять' ('Nine'). На данный момент режиссер занят работой в новой части приключенческого пиратского фильма 'Пираты Карибского Моря', который должен увидеть свет в 2011-ом. Не оставил Роб и театр – его таланты хореографа активно использовались в целом ряде недавних постановок