Популярные личности

Рино Бариллари

Первый в мире папарацци
На фото Рино Бариллари
Категория:
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Этика папарацци

Слово 'папарацци' обычно вызывает ассоциации преимущественно негативные; в голову приходят образы пронырливых, настырных журналистов, не дающих покоя различным звездам. В Москве не так давно открылась выставка первого папарацци в мире – Рино Бариллари (Rino Barillari). Разумеется, было бы глупо упустить возможность побеседовать с такого уровня корифеем – и поинтересоваться, что же он сам думает о печальной славе своих коллег.


Как оказалось, к чрезмерно агрессивным и назойливым папарацци Рино относится с явным уважением – как и у представителей любой профессии, у фоторепортеров должна быть своя 'цеховая' этика. Настоящий профессионал должен чувствовать грань между обычным поиском сенсаций и откровенным преследованием; существуют определенные правила поведения, о которых нельзя забывать даже во время самой интересной охоты – так, ближе 4-5 метров подходить настоятельно не рекомендуется. Увы, отнюдь не все следуют этим правилам; в последнее время многие коллеги из нормальных, уважаемых фотографов превратились в откровенных террористов. Впрочем, в последнее время власти довольно активно стремятся усложнять жизнь чрезмерно наглых фоторепортеров – так, довольно активная борьба ведется в Лос-Анджелесе (Los Angeles), да и в Италии (Italy) правила поведения фотографов стали откровенно ужесточать.

Работа папарацци – занятие во многих отношениях уникальное. Первое и, пожалуй, самое важное отличие от большинства других профессий заключается в том, что профессиональные папарацци работают исключительно по собственному расписанию, не ограничивая себя рамками обычного рабочего дня. Это, впрочем, не значит, что охота за сенсациями – дело простое и незатейливое; фоторепортер должен быть всегда готов, всегда начеку и чрезвычайно легок на подъем.

Везучий папарацци сможет дорого продать снимки произошедшего на его глазах интересного эпизода; истинный профессионализм, однако, заключается в умении находить подобные эпизоды самостоятельно. Разумеется, это сопряжено с большими затрата

ми – папарацци приходится тратить немало денег на обзаведение ценными связями. Главной статьей расхода, впрочем, являются 'орудия труда' – без профессионального, качественного фотоаппарата надеяться на хороший снимок не приходится.

Любой уважающий себя папарацци должен помнить – настоящие мастера не создают скандалы, настоящие мастера за скандалами лишь наблюдают. Любители дешевых сенсаций нередко провоцируют звезд на скандалы – все той же назойливостью; профессионалы, однако, до этого не опускаются – в мире и без того полно знаменитостей, считающих своим долгом устраивать скандалы самостоятельно, ради дополнительной рекламы. К сожалению, особого интереса у публики алчущие внимания звезды обычно не вызывают; впрочем, на каждую историю найдется свой любитель.

Профессию фоторепортера в какой-то степени можно сравнить с профессией писателя – разница заключается лишь в том, что фоторепортеры творят не пером, но лучом света. Темы для творчества репортерам чаще всего задает редактор; впрочем, уже упомянутые связи зачастую помогают папарацци обзавестись интересными историями самостоятельно – и, разумеется, такие истории чаще всего являются по-настоящему эксклюзивными. Разумеется, ценность снимка сильно зависит от целого ряда факторов; так, предложив редакции действительно интересный снимок за несколько часов до подачи издания в печать, можно действительно прилично заработать.

Впрочем, по-настоящему хороший снимок в любом случае принесет сделавшему его фотографу хорошие деньги; а вот как сделать такой снимок – это уже вопрос куда более сложный.



Поделиться: