Страччари много работал, пополняя свой репертуар и очень скоро его уже называли одним из самых многообещающих оперных баритонов страны.
Риккардо Страччари (Riccardo Stracciari) родился в 1875 году в Казалеккио ди Рено, недалеко от Болоньи, Италия (Casalecchio di Reno, near Bologna, Italy). Отец его был известным резчиком по камню. Риккардо с детства пел в церковном хоре, иногда принимал участие в концертах и спектаклях.
После получения технической специальности он отправился учиться музыке в Консерваторию Болоньи (Bologna Conservatory), где его преподавателем по вокалу стал Улиссе Мазетти (Ulisse Masetti).
Сценический дебют Страччари состоялся в 1899 году, было это в болонском тетаре Teatro Communale, в оратории 'La risurrezione di Christo'. Кстати, в тот раз Риккардо в последний момент заменил другого исполнителя, и этот дебют определил и его дальнейшую судьбу – отныне Риккардо твердо решил посвятить свою жизнь сцене.
Оперный дебют Страччари состоялся в опере 'Богема' ('La bohème') Пуччини (Gia
como Puccini). Примечательно, что несколько лет Риккардо исполнял только и единственно эту роль – партию Марчелло.
Позже он начал увереннее появляться в различных театрах Италии, в том числе появился и в знаменитом миланском театре Ла Скала (La Scala, Milan) в 1904 году.
Страччари много работал, пополняя свой репертуар и очень скоро его уже называли одним из самых многообещающих оперных баритонов страны.
Впрочем, настоящая слава пришла к певцу, как это бывает часто, за пределами родной страны – он много гастролировал в Испании (Spain), Египте (Egypt), Южной Африке (South Africa).
В сезоне 1905-1906 гг. Риккардо Страччари впервые выступил на сцене американского Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), это были опера 'Травиата' ('La traviata').
Большой успех ожидал Риккардо и в Ковент-Гардене (Covent Garden), дебют в котором пришелся у него на 1905 год; здесь особ
ю популярность он снискал в образах Риголетто, Амонасро, Эштона, Родриго и Графа ди Луна. Кстати, на протяжении нескольких лет Страччари приезжал работать и в Россию.
Вообще, в годы расцвета своей сценической карьеры Страччари появился в Чикагской опере (Chicago Opera), в Опере Сан-Франциско (San Francisco Opera), в Парижской опере (Paris Opéra), в мадридском театре Реал (Teatro Real in Madrid) и в аргентинском Театре Колон (Teatro Colón in Buenos Aires).
В тот период в Чикаго Страччари назвали 'лучшим Фигаро' из 'Севильского цирюльника' ('Il barbiere di Siviglia'); кстати, за свою карьеру эту роль Страччари исполнил на сцене около 1000 раз!
Страччари прекрасно исполнял как драматические партии (Граф ди Луна, Риголетто и Амонасро), так и лирические (оперы 'Фаворитка', 'Эрнани' и 'Травиата'). Впрочем, его непревзойдённой ролью всегда оставался Фигаро в 'Севил
ском цирюльнике'; а другим очевидным успехом была роль Жермона в 'Травиате'.
Вообще, Страччари воплощал своим голосом высшие стандарты бельканто для баритона.
Его сценическими соперниками в то время были великие баритоны Титта Руффо (Titta Ruffo) и Паскуале Амато (Pasquale Amato).
Постепенно, начиная с конца 1920-х годов, Страччари начал все меньше выступать на большой сцене; в тот период он занялся преподаванием вокала; работал она сначала в Неаполе, позже - в Риме.
Официально Страччари ушел со сцены в 1936 году, однако до 1942-го он время от времени появлялся в оперных постановках.
С годами все более активно занимаясь педагогической деятельностью, Страччари имел несколько очень знаменитых учеников, таких, как Борис Христов (Boris Christoff) и Паоло Сильвери (Paolo Silveri).
Риккардо Страччари дожил до 80 лет и умер 10 октября 1955 года; произошло это в Риме