Популярные личности

Риккардо Дриго

Итальянский композитор, дирижер и пианист
На фото Риккардо Дриго
Категория:
Дата рождения:
1846-06-30
Место рождения:
Падуя, Италия
Дата смерти:
1930-10-01
Место смерти:
Падуя, Италия
Гражданство:
Италия
Читать новости про человека
Биография

Итальянские музыканты в России

Когда композитор работал в России (Russia), он носил имя Ричарда Евгеньевича Дриго и был сначала дирижером санкт-петербургской Итальянской оперы, а затем музыкальным руководителем оркестра балета Мариинского театра. Для Императорского балета Дриго сочинял новые произведения и работал над возрожденными постановками вместе с балетмейстерами Мариусом Петипа (Marius Petipa) и Львом Ивановым (Lev Ivanov). За время своей карьеры в Санкт-Петербурге Дриго дирижировал оркестром практически на всех оперных и балетных премьерах и регулярных представлениях Мариинского театра.


Итальянский композитор, дирижер и пианист, писавший оперную и балетную музыку.

Дриго известен как своими оригинальными композициями для балета, так и адаптациями уже существующих произведений, для которых он написал огромное количество дополнительных музыкальных номеров. Многие из них до сих пор не сходят со сцены, уже став классикой мирового балетного репертуара. Самыми известными оригинальными произведениями Дриго считаются балеты 'Талисман' (Le Talisman, 1889), 'Волшебная флейта' (La Flûte magique, 1893), 'Пробуждение Флоры' (Le Réveil de Flore, 1894) и 'Миллионы Арлекина' (Les Millions d'Arlequin, 1900). Самой известной адаптацией уже существующего балета стала работа Дриго над 'Лебединым озером' (Swan Lake) Чайковского (Tchaikovsky). Вместе с Петипа и Ивановым он трудился над исправлением либретто и партитуры этой волшебной балетной сказки с трудной судьбой, и именно эта версия 'Лебединого озера' сегодня считается классической. Некоторые музыкальные номера из балетов Дриго, например, Серенада (Serenade) из 'Миллионов Арлекина' и Па-де-де (Pas de deux), которое Дриго добавил к 'Гарлемскому тюльпану' (La Tulipe de Haarlem), приобрели популярность в качестве самостоятельных пьес – первый номер стал песней, а второй - скрипичной пьесой.

Дриго родился 30 июня 1846 года в Падуе (Padua). Его отец был адвокатом, а мать, итальянская аристократка, увлекалась политикой. В семье Дриго не было музыкантов, но сам он в возрасте пяти лет начал брать уроки игры на фортепиано у друга семьи, венгерского музыканта Антонио Йорича (Antonio Jorich). Учебы шла успешно, и к подростковому возрасту Дриго стал местной знаменитостью. Отец разрешил Риккардо учиться в престижной Венецианской консерватории (Venice Conservatory), где юноша стал учеником Антонио Буццоллы (Antonio Buzzolla), который, в свою очередь, был учеником Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti). Сочинять музыку Дриго начал довольно рано, но это были, в основном, романсы и вальсы. В 1862 году 16-летнему Дриго позволили исполнить некоторые из его сочинений с местным любительским оркестром в Падуе, и вот тогда у юного Риккардо появился интерес к дирижиров

анию.

Он окончил консерваторию в 1864 году и получил место пианиста для репетиций в местном театре. Вскоре его уже приглашали как дирижера на выступления любительских оперных трупп в Виченце (Vicenza), Ровиго (Rovigo), Удине (Udine) и Венеции (Venice), а в 22 года Дриго поставил в падуанском театре Гарибальди (Garibaldi Theatre) свою первую оперу, 'Дон Педро Португальский' (Don Pedro di Portogallo). Премьера была успешной, но следующие представления были отменены в связи с эпидемией холеры, поразившей Падую и окрестности.

Дриго стал опытным дирижером, постоянно управляя оркестрами в провинциальных театрах по всей Италии (Italy) и других европейский странах в следующие десять лет. В конце концов его стали приглашать и в крупные театры, включая, к примеру, Ла Скала (La Scala). А в 1878 году жизнь молодого дирижера изменилась коренным образом.

Во время оперного сезона в Падуе директор императорских театров, барон Карл Карлович Кистер (Karl Karlovich Kister), побывал на опере 'Любовный напиток' (L'elisir d'amore) и отметил дирижерскую работу Дриго. Кистер был настолько впечатлен талантом дирижера, что предложил Дриго контракт на полгода в Итальянской опере в Санкт-Петербурге, и тот согласился.

Практически сразу под крыло Дриго попал весь итальянский оперный репертуар Мариинского театра. Он поражал коллег и руководство тем, к примеру, что по памяти руководил оркестром во время исполнения таких грандиозных произведений, как вердиевские 'Аида' (Aida) и 'Бал-маскарад' (Un ballo in maschera). В России его ждал грандиозный успех.

К 1879 году Дриго предложили продлить контракт на следующие семь лет с разрешением проводить три месяца в год за пределами России. Композитор и дирижер окончательно вернулся в родную Падую только в 1919 году, после Октябрьской революции, когда страна, уже ставшая для него родной, заполыхала в огне войны. В Падуе он согласился принять должность капельмейстера в театре Гарибальди, в котором когда-то начиналась его карьера, там же он написал и поставил свои последние оперы.

Риккардо Дриго скончался 1 октября 1930 года, в возрасте 84 лет. В его честь в родном городе названа улица.



Поделиться: