Оуэнс стал известен в мире моды как один из самых ярких проповедников стиля 'гланж' ('гламура в стиле гранж'). Сам же модельер заявляет, что 'старается создавать одежду так, как делает музыку Лу Рид (Lou Reed), с наименьшими изменениями аккордов'.
Умение смешивать светлое и темное, твердое и мягкое сделало Оуэна культовой фигурой для многих поклонников и критиков, никогда не пропускающих очередной выход его коллекций. Сам Ричард не рекламирует свой стиль, выпуская всего два показа женской и мужской одежды в год.
Однако эти коллекции раскрывают потрясающее развитие его эстетического творчества, а не просто некие изменения в его образах. Будучи верным сторонником однотонной элегантности, Оуэнс в одном из своих показов продемонстрировал и более мягкую гламурную сторону. Он создает шикарные куртки, предпочитая темные цвета, сложную, безумную одежду и обувь.
Для отделок своих курток Ричард использует дорогие материалы, в том числе мех соболя. Экспериментируя с мехом кролика, модельер сотворил жутковатые сумки, с разорванным и вытянутым кашемиром, со скомканным и изношенным шифоном. Оуэнс заявил: 'Я пытаюсь придать всему, что я создаю, немного поношенный, п
отертый вид'.
Смелая и достаточно практичная одежда Оуэнса обойдется почитателю гланжа недешево. В своей обычной практике модельер оставляет рукава более длинными, а плечи узкими. Благодаря этому, человек визуально выглядит более стройным. Довольно часто Ричард оставляет вырез в нижней части спины, чтобы 'сделать ваш зад более дерзким'.
Умело пользуясь тканями, разрезами и пряжей, Оуэнс не ставит перед собой цель изменить форму человеческого тела. Наоборот, он словно обвивает тело своей одеждой, и этот уникальный подход по достоинству оценили многие звезды, включая Мадонну (Madonna), Рианну (Rihanna), а также Карин Ройтфельд (Carine Roitfeld), бывшего главного редактора французского 'Vogue', и топ-модель Лару Стоун (Lara Stone).
Ричард Сатурнино Оуэнс, известный как Рик Оуэнс, родился в Портервилле, Калифорния (Porterville, California). В его родословной были индейские племена апачи, и это серьезным образо
м отразилось на видении Оуэнса.
Он два года изучал дизайн в Колледже искусств и дизайна Отиса в Лос-Анджелесе (Los Angeles), после чего забросил учебу. Ричард переключился на модельное производство и прошел курсы кройки и шитья в Лос-анджелесском торгово-техническом колледже, выбрав в качестве нового ориентира швейную промышленность.
Свой собственный лейбл, названный просто как 'Rick Owens', Оуэнс открыл в 1994-м. Компания заинтересовала Чарльза Галлая (Charles Gallay), ритейлера-новатора из Лос-Анджелеса. Несколько лет Галлай помогал бизнесу Оуэнса оставаться на плаву.
После того как Ричард переключился на работу в Европе, он переехал из Лос-Анджелеса в Париж (Paris), где участвовал в модных показах. Модельер начал свое сотрудничество со стилистом Паносом Йапанисом (Panos Yiapanis), вместе с которым продолжает работать над всеми своими дефиле по сей день.
Творения Оуэнса пользуются заметным спросом, на
иная с 2005-го. После переезда в Париж Ричард практически сразу же оказался востребованным, и его талант отметил местный дилер Филиппе Жус (Philippe Jousse). Модельер работал по контракту с галереей 'Carpenters Workshop Gallery', предлагающей широкий выбор предметов искусства от ведущих мастеров.
В 2010-м Оуэнс представил свою первую мебель, созданную по его собственному дизайну. Именуемый некоторыми как 'крестный отец брутального шика', Ричард устроил мебельную выставку под названием 'Prehistoric' ('Доисторический') в лондонской галерее 'Carpenters Workshop Gallery'. Всего было выставлено семь экспонатов, напоминавших, скорее, 'монументальные тотемы'.
Цветовая палитра коллекции 'Prehistoric' переливалась от белого к черному. Вдохновленный доисторической эпохой, Оуэнс отдал предпочтение мрамору, окаменелому дереву и алебастру. Воплощая необыкновенные идеи Ричарда, с этими материалами работали опытные мастера
, чьи имена модельер предпочел раскрыть не сразу.
В журнале 'Details' о коллекции было сказано следующее: 'Оуэнс обращается с 'Prehistoric' к несокрушимой природе мебели, к тому, чего нет в мире одежды. В отличие от моды, такие вещи, созданные по великолепному дизайну, не зависят от быстрых перемен сезона в календаре. Скорее, такая мебель – нерушимый визуальный якорь в жилом помещении'.
Беспрестанно черпающий вдохновение из своих отношений со своей супругой и музой Мишель Лами (Michele Lamy), Оуэнс придает новый смысл идее функциональности через монументальный минимализм, воплощенный в уникальных произведениях. Кажущаяся простота скрывает в каждой мебельной конструкции обязательно присутствующую сложность, порождаемую выбором редких и тяжелых рабочих материалов.
Мебель Ричарда разговаривает на языке сопоставлений. Принимая решение о будущих формах и материалах, Оуэнс тратит много времени на достижение балан
са между идеями, рождаемыми на контрастах. Он объясняет: 'Речь действительно о совмещении полярностей. Для многих произведений используются такие повседневные материалы, как фанера, но рядом с ними и такие редкие и роскошные вещи, как алебастр'.
Оуэнс подчеркивает, что такое смешение находит свое отражение в обществе. Модельер говорит: 'Это как мир вокруг нас. Это сочетание высокого и низкого. Если у вас слишком много чего-то одного, это может стать просто невыносимо, но ценить вы должны и то, и другое. Здесь все дело в балансе'.
С будущей супругой, Мишель Лами, Ричарда познакомил его друг Рик Кастро. Начиная с 2003-го, супруги проживают в Париже.
В 2002-м Оуэнс удостоился награды от Совета модельеров Америки. В 2007-м он получил Национальную премию в области дизайна, учрежденную Смитсоновским музеем Купер-Хьюитт, и премию 'Rule Breaking' от организации 'Fashion Group International', продвигающей модельеров