Шотландский художник-савант, знаменитый своими пейзажами, выполненными пастелью.
Отец Ричарда Воуро был польским военным офицером и инженером-строителем, ведущим оседлый образ жизни в качестве библиотекаря в Файфе. Его мать была шотландской школьной учительницей.
Когда Ричарду было три года, ему поставили диагноз «умеренно-сильная отсталость», позже признанная аутизмом. Он не мог научиться говорить до 11-летнего возраста, а после операции по удалению катаракты его зрение стало настолько слабым, что он был официально признан слепым.
Когда Ричард ещё только учился ходить, он начал рисовать на меловой доске. В местном детском центре он начал рисовать пастелью, и вскоре был замечен его талант к этому. Профессор Мариан Богуш-Шишко (польск. Marian Bohusz-Szyszko) из Польской Школы Искусств, сказала, что была поражена рисунками Ричарда и описала их как «невероятное явление, представленное с точностью механика и видением поэта».
Его первая выставка прошла в Эдинбурге, в 1969 году, когда ему было 17 лет.
В начале 1970-х одна из его выставок была открыта Маргарет Тетчер, которая была в то время министром образования. Она купила некоторые из его работ, как и Иоанн Павел II.
Ричард Воуро получал одобрение своего отца на каждую картину, пока тот не умер в 2002 году. Всего было продано более 1000 картин приблизительно на 100 выставках.
Оригинальное искусство Воуро было впервые представлено в Соединённых Штатах в 1977 году в Национальном Совете Учителей на «Английской конференции по творческому потенциалу одарённых и талантливых» («English conference on Creativity for the Gifted and Talented»), в Нью-Йорке. Жизнь Ричарда Воуро и его работы стали сюжетом документального фильма «С широко открытыми глазами» (англ. «With Eyes Wide Open»), мировая премьера которого состоялась в 1983 году и получившего множество наград во многих странах.
Ричард Воуро умер от рака лёгкого в возрасте 54 лет, в 2006 году.
Ричард Воуро работал в необычном для пастели направлении, специализирующегося на пейзажах и видах на море, картин интенсивной глубины и цвета. Обладая, как и другие саванты, прекрасной памятью, он не использовал модели, но рисовал с изображений, виденных им лишь раз — например, по телевизору или в книгах — и часто добавлял своё туше в картину. Его феноменальная память позволяла ему вспомнить, где он рисовал каждую картину и называть точную дату. Ричард был особенно вдохновлён светом — и тона, которые он использовал, чтобы запечатлеть свет и тень, подобраны мастерски.