Известный английский изобретатель, горный инженер и создатель первого в мире автобуса и паровоза. Его детища предстали перед публикой в самом начале 19-го века – в Англии.
Ричард Тревитик родился 13-го апреля 1771-го года в Корнуолле, в центре одного из самых богатых горнодобывающих районов. Он был самым младшим из шести детей, единственным мальчиком. С раннего детства Ричард был склонен к спорту и большее внимание уделял именно спортивной подготовке, а не учебе. Учителя называли его непокорным, медлительным, упрямым, невнимательным и часто отсутствующим ребенком. Однако мало кто знал, что Тревитик все-таки любил один предмет – математику.
Будущий изобретатель родился в шахтерской семье и с малых лет не понаслышке знал о паровых двигателях, о насосах и прочих технически
х устройствах и оборудовании. Повзрослев, он стал набираться знаний, приобрел статус консультанта и упрочил положение среди шахтеров, которые выказывали большое уважение к его отцу.
После – Ричард работал над созданием и модификацией паровых двигателей и над усовершенствованием шахтерских насосов, всячески стараясь упростить работу под землей.
Дальше – больше. По прошествии некоторого времени началась работа над паровым двигателем для автобуса, который был создан в 1801-ом году и стал прародителем современных автобусов (в настоящее время - благодаря Тревитику – аренда автобуса стала обычным де
лом).
Вскоре автобусы получили широкое распространение – народ стал с удовольствием использовать данный вид транспорта, для многих заказ автобуса уже не вызывал удивления.
В 1804-ом году изобретатель построил паровоз – для одной из чугунных дорог Южного Уэльса. К сожалению, поезд оказался чересчур массивным для рельс из чугуна и потому посчитался бесполезным. После Ричард сконструировал новую машину, которая была намного лучше и конструктивней прежней и могла не только использоваться по назначению, но и даже развивать приличную скорость – до 30 км/час.
Затем успех Ричарда пошел на спад. Не встретив
особенной поддержки, он практически потерял все свое состояние и вскоре отправился в Южную Америку. На родину вернулся только в 1927-ом году и через шесть лет – 22-го апреля 1833-го года умер – фактически нищим.
Естественно Ричард Тревитик не был единственным изобретателем, совершенствовавшим паровой двигатель и, тем не менее, его имя в истории паровых двигателей занимает одно из ведущих мест.
Сегодня мало кто помнит о нем. Осуществляя заказ автобуса, оплачивая аренду микроавтобуса или садясь в поезд, нам и в голову не приходит мысль о том, что кто-то когда-то положил этим привычным вещам начало.