Популярные личности

Ричард Танги

Британский производитель двигателей
На фото Ричард Танги
Категория:
Дата рождения:
1883-11-24
Место рождения:
Иллоган, Корнуолл, Великобритания
Дата смерти:
1906-10-14
Гражданство:
Великобритания
Читать новости про человека
Биография

Паровые двигатели из Великобритании

Домкраты Танги были успешно использованы при спуске на воду британского парохода Изамбарда Брюнеля 'Грейт Истерн' в 1858-м. Ричард заявил: 'Мы запустили 'Грейт Истерн', а он запустил нас'. Первый паровой двигатель с одной номинальной лошадиной силой Танги продал в 1881-м. Вместе со своим с братом Джорджем он основал Галерею искусств Бирмингема в 1885-м, где ныне представлены коллекции международного значения.


Сэр Ричард Тревитик Танги родился 24 ноября 1833-го в Иллогане, Корнуолл (Illogan, Cornwall), и был сыном фермера. В детстве он работал в поле. Когда ему стукнуло восемь, он сломал правую руку и больше не мог заниматься ручным трудом. После этого его отец решил дать Ричарду самое лучшее образование, какое только мог себе позволить. Юный Танги оказался в Школе-пансионе Sidcot School, где быстро прогрессировал и даже получил право преподавать сам.

Однако Ричард не собирался всю жизнь обучать других. Благодаря объявлению в газете квакеров 'The Friend', он получил должность клерка в небольшой инженерной фирме в Бирмингеме (Birmingham), куда два его брата, квалифицированные механики, устроились позже. После четырех лет службы Танги не только познакомился со всеми деталями инженерного бизнеса, но и предложил по субботам сокращать рабочий день. Впоследствии подобная практика прижилась на всех английских промышленных предприятиях.

В 1856-м Танги открыл небольшой бизнес в Бирмингеме, став агентом по продаже оборудования и комиссионером. Его первыми клиентами были шахтовладельцы в районе Редрат (Redruth). В марте 1857-го Ричард вместе с его братьями Джеймсом (James) и Джозефом (Joseph) перешли к производственному бизнесу на улице Mount Street. Компания получила название 'James Tangye and Bros.'. Главным продуктом стали гидравлические приборы, по большей части, домкраты. 31 января 1858-го домкраты братьев-предпринимателей были успешно использованы при спуске на воду британского парохода Изамбарда Брюнеля (Isambard Brunel) 'Грейт Истерн' (SS Great Eastern). Танги сказал об этом проекте следующее: 'Мы запустили 'Грейт Истерн', а он запустил нас'.

В 1859-м к компании присоединился Эдвард Прайс (George Price). В 1862-м Джеймс Танги изобрел новый гидравлический домкрат (Tangye Patent Hydraulic Jack), что привело к расширению компании и постройке завода 'Cornwall Works'. В 1867-м был куплен патент на новую модель парового насоса прямого действия. В 1870-м началось производство паровых двигателей.

Компания братьев Танги получила заказ на разработку гидравлических систем для первого британского фуникулера в Скарборо, Северный Йоркшир (Scarborough, North Yorkshire), в 1869-м. После успеха в компанию был взят инженер Джордж Кройдон Маркс (George Croydon Marks), который спроектировал в 1883-м железную дорогу с канатной тягой, 'Saltburn Cliff Lift', ныне самый старый фуникулер с водяным балластом в Великобритании.

В 1872-м Ричард и Джордж стали единственными хозяевами своей компании. Они вывели ее на международный уровень, открыв офисы в Йоханнесбурге (Johannesburg) и Сиднее, Австралия (Sydney, Australia). Первый (двухтактный) паровой двигатель с одной номинальной лошадиной силой был продан в 1881-м. Затем в 1890-м началось производство четырехтактных двигателей. Через четыре года был изготовлен первый двигатель с запальной головкой. В 1894-м Ричард был посвящен в рыцари.

В мире благотворительности Ричард вместе с братом Джорджем известны тем, что основали Галерею искусств Бирмингема (Birmingham Art Gallery) в 1885-м, в которой сегодня представлены коллекции международного значения – живописи, керамики, изделий из железа, ювелирных изделий, археологии, этнографии, краеведения и промышленной истории. Они также открыли Бирмингемскую школу искусств (Birmingham School of Art).

После смерти Ричарда в 1906-м и Джорджа в 1920-м в бизнес вошли их сыновья. В 1919-м компания начала производство больших промышленных дизельных двигателей, насосов и гидравлического оборудования. Производство двигателей прекратилось после Второй мировой, и был взят курс на изготовление гидравлических насосов, систем клапанов и др.



Поделиться: