Несмотря на то, что Ричарду оказалось довольно сложно попасть на знаменитую сцену Метрополитен-Опера, его дебют оказался очень и очень успешным, положив начало блестящей карьере - со временем его назвали 'одним из лучших американских теноров'.
Ричард Такер (Richard Tucker, настоящее имя - Rivn (Rubin) Ticker) родился в 1913 году в Бруклине, Нью-Йорк (Brooklyn, New York), в еврейской семье румынских эмигрантов из Бессарабии (Bessarabia). Он с раннего детства проявил музыкальные способности. Пел мальчик в синагоге Tifereth Israel в Нижнем Ист-Сайде в Манхэттене (Manhattan), и его чистейший мальчишечий голос вызывал неизменное восхищение у прихожан.
Преподавателем юного дарования был Сэмюэль Вейссер (Samuel Weisser). Примечательно, что, несмотря на четко выраженную музыкальность, Ричард одновременно очень тяготел к спорту, увлекаясь легкой атлетикой. Так, со стадиона он спешил петь на свадьбы и бар-мицвы, но позже все же выбрал для себя жизнь музыканта.
Скоро Ричард был уже кантором Бруклинского Еврейского центра.
В 1936-м году Такер женился на Саре Перельмут (Sara Perelmuth), родственнице знаменитого оперного тенора Жана Пирса (Jan Peerce). Кстати, Пирс, который успешно выступал тогда в Метрополитен-Опера, довольно скептически отнесся к талантам мужа Сары, однако позже
именно он помог молодому певцу пробиться в оперу.
Несмотря на то, что Ричарду оказалось довольно сложно попасть на знаменитую сцену Метрополитен-Опера, его дебют оказался очень и очень успешным, положив начало блестящей карьере - со временем его назвали 'одним из лучших американских теноров'.
Итак, дебютировал Такер с партией Энцо (Enzo) в опере 'Джоконда' ('La Gioconda') Амилькаре Понкьелли (Amilcare Ponchielli) в 1945 году.
За те три десятилетия, что Ричард Такер оставался в Метрополитен-Опера, он успел сыграть во множестве постановок - 'Аида' ('Aida'), 'Риголетто' ('Rigoletto'), 'Дон Карлос' ('Don Carlos') и 'Травиата' ('La traviata') Верди (Giuseppe Verdi); 'Богема' ('La bohème'), 'Тоска' ('Tosca') и 'Мадам Баттерфляй' ('Madama Butterfly') Пуччини (Giacomo Puccini); 'Карvен' ('Carmen') Бизе (Georges Bizet); 'Андре Шенье' ('Andrea Chénier') Умберто Джордано (Umberto Giordano); 'Евгений Онегин' ('Eugene Onegin') Чайковского (Pyotr Il'yich Tchaikovsky); 'Паяцы' ('Pagliacci') Леонкавалло (Ruggiero Leoncavallo) и множес
ве прочих.
Такера и сегодня считают одним из лучших американских теноров, он пользовался просто невероятной любовью публики и неизменным уважением критиков; впрочем, иногда и ему даставались и не самые лестные отзывы.
Кстати, уверенный в себе исполнитель, он становился совершенно другим человеком за кулисами - был он очень мягким и участливым человеком, внимательным и добрым. А, кроме того, многие его коллег помнят, что Ричард много и часто шутил и всегда был готов к розыгрышам и всякого рода веселым провокациям. Так, он мог рассмешить коллегу-актера прямо во время представления, в самом неподходящем месте. Однажды, во время вердиевской 'La Forza del Destino', он спрятал в коробку, которую по ходу пьесы открывал его коллега Роберт Меррилл (Robert Merrill) фотографию обнаженной женщины, и тем самым едва не оконфузил этого известного оперного баритона. Впоследствии Роберт часто и с удовольствием вспоминал этот случай; кстати, и сам Меррилл был большим шутником.
Примечательно, что, даже будучи на пике своей известности, Такер никог
да не забывал о своей синагоге, и регулярно вел службы в Йом Кипур (Yom Kippur) и на Рош ха-шана (Rosh Hashana).
Известно, что их отношения с женой были очень трепетными, и Сара не пропускала ни одного представления с участием Ричарда.
Ричард Такер скончался от сердечного приступа 8 января 1975 года. Случилось это прямо в его артистической гримерной, перед выходом на сцену (кстати, с тем же Робертом Мерриллом) в городе Каламазу, штат Мичиган (Kalamazoo, Michigan).
Прощание с великим тенором было организовано на его любимой сцене Метрополитен-Опера. Известно, что Ричард Такер стал единственным человеком, похороны которого были проведены на этой сцене.
После его смерти - в том же 1975 году - его вдовой и детьми был создан музыкальный фонд Ричарда Такера (Richard Tucker Music Foundation), поризванный помогать одаренным молодым музыкантам. Этим была увековечена память об одном из самых великих теноров Америки.
Сегодня площадь напротив Линкольн-Центра (Lincoln Center) в Нью-Йорке носит имя Ричарда Такера - Richard Tucker Square