Учиться никогда не поздно; как именно следует учиться тем, кому по возрасту за студенческую парту садиться вроде бы уже нелепо, знают специалисты по кадровому потенциалу и непрерывному образованию. Одним из ведущих специалистов в данной области является американец Ричард Суонсон.
Степень бакалавра Ричард Суонсон получил в колледже Нью-Джерси (The College of New Jersey) в 1964-м; в 1966-м он получил диплом магистра, а в 1968-м – степень доктора педагогических наук. В период с 1979-го по 2005-й Суонсон работал в Университете Миннесоты (University of Minnesota); в 2005-м он стал почетным профессором отдела развития кадрового потенциала и образования для взрослых в во всё том же Университете Миннесоты в Сент-Поле (St. Paul). Помимо этого, Ричард занимал пост почетного профессора Университета Иллинойса (University of Illinois) в Урбане-Шампейне (Urbana-Champaign).
C 2006-го Суонсон работает в отделе развития кадрового потенциала и занимает именной председательский пост на кафедре предпринимательства и технологий в Университете Техаса в Тайлере.
В качестве довольно эффективного организатора и руководителя Суонсон проявил себя довольно давно. Еще в 1968-м он запустил и возглавил проект по найму выпускников с ограниченными возможностями из центральных городов Огайо (Ohio); проходил этот проект под эгидой департамента промышленного образования. В общей сложности Ричард Суонсон принимал участие почти в трех дюжинах схожих проектов; известно, что он был президентом Академии развития кадрового потенциала, а в конце 2007-го возглавил один из комитетов отдела развития кадрового потенциала университета.
Суонсон – основатель и редактор научного журнала 'Advances in Developing Human Resources'; существовал этот журнал под эгидой Академии развития кадрового потенциала. Аналогичный пост Ричард Суонсон занимает и в издании 'Human Resource D
evelopment Quarterly' – исследовательском проекте всё той же Академии и Американского общества подготовки и развития.
В 1993-м Ричард Суонсон получил от Американского общества подготовки и развития награду национального уровня – за образовательный вклад.
В 1995-м Общество назвало в честь Суонсона одну из своих премий – именную ежегодную награду за выдающиеся рукописи. В 2000-м Ричард получил премию 'Outstanding HRD Scholar Award'; в 2001-м его наградили представители AHRD и назвали выдающимся выпускником Университета Иллинойса. Ричард уже был включен в Зал Славы развития кадрового потенциала и Зал Славы непрерывного образования и образования для взрослых.
В ходе своей активной научной и консультационной деятельности Ричард Суонсон основной упор делал на вопросы повышения эффективности труда, оценку качества работы, развитие экспертных систем и теорию развития применительно к прикладным дисциплинам. К консультационным услугам Суонсона прибегали представители целого ряда крупных организаций по всему миру – из Америки и Канады (Canada), Мексики (Mexico) и Азии (Asia), Европы (Europe) и Африки (Africa). Результаты своих исследований Ричард Суонсон регулярно излагает в статьях и книгах; среди работ его особо отметить стоит книги 'Results: How to Assess Performance, Learning, and Perceptions in Organizations' 1999-го, 'Assessing the Financial Benefits of Human Resource Development' 2001-го, 'Research in Organizations' 2005-го, 'Analysis for Improving Performance' 2007-го, 'Foundations of Human Resource Development' 2009-го и 'The Adult Learner' 2011-го