Помимо прочего, прославился своими 'перефотографиями' – художественными снимками уже существующих фотографий; одна из таких 'перефотографий', 'Untitled (Cowboy)' ушла в 2005-м с нью-йоркского аукциона 'Christie's' за сумму, превысившую 1 миллион долларов.
Родился Принс в районе Панамского канала (Panama Canal); район этот в то время контролировался американским правительством, на которое, судя по всему, родители Принса и работали. Позже семья Ричарда перебралась в Брэйнтри, Массачусетс (Braintree, Massachusetts).
Искусством Ричард заинтересовался во многом благодаря работам известного американского экспрессиониста Джексона Поллока (Jackson Pollock). Юные годы Принса пришлись на самый пик карьеры Поллока, так что с новыми работами своего кумира Ричард мог знакомиться по мере их выхода.
Окончив школу в 1967-м, Ричард отправился странствовать по Европе; вернувшись домой, он поступил в колледж в Мэне (Maine). Позже Принс перебрался в Нью-Йорк (New York City), где активно взялся за творчество. Первая сольная выставка его работ прошла в июне 1980-го в
Буффало, Нью-Йорк (Buffalo, New York).
В конце 2007-го в Музее Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum) прошла ретроспективная выставка работ Принса. Многочисленные творения Ричарда были вывешены в хронологическом порядке на восходящих спиральных стенах. Позже выставка перебралась в Центр искусств Уокера (Walker Art Center) в Миннеаполис (Minneapolis).
Принс – большой поклонник культуры битников; он является обладателем довольно масштабной коллекции различных книг и документов, посвященных данному направлению. В коллекции Принса есть несколько копий 'В дороге' ('On the Road') Джека Керуака (Jack Kerouac), одна из которых украшена дарственной надписью, обращенной к матери писателя, а другая когда-то принадлежала Нилу Кэссиди (Neal Cassady) и до сих пор содержит на своих страницах немало его зам
ток.
Ричард Принс – не единственный фотограф, активно использовавший в качестве 'моделей' чужие снимки; 'перефотографирование' вообще было довольно популярным в конце 70-х. Сам Принс начал работать с чужими снимками еще в бытность свою сотрудником журнала 'Time'. Под конец каждого дня Ричард оставался наедине с обрывками рекламных страничек из дочерних проектов 'Time'; именно снимки этих реклам и стали первыми 'перефотографиями' Принса. К тому времени Ричард еще не умел толком фотографировать; впрочем, научился он довольно быстро – как признался сам Принс, главной проблемой для него всегда был именно выбор темы. 'Перефотографирование' оказалось на удивление захватывающим занятием – своей камерой Ричард будто бы открывал новый смысловой слой в чужой работе, придавал ей новое значение.
В декабре 2
008-го фотограф Патрик Карью (Patrick Cariou) подал в суд на Ричарда Принса, галерею Гагосяна (Gagosian Gallery), Лоуренса Гагосяна (Lawrence Gagosian) и 'Rizzoli International Publications'. Как оказалось, в галерее была выставлена новая подборка работ Принса; на сей раз Ричард, помимо прочего, 'переснял' 35 работ Карью и еще минимум в 28 картинах явно использовал темы из фотографий коллеги. В ряде снимков исходные работы Карью изменения практически не претерпели; именно это и позволило Патрику обвинить Принса и руководство галереи в нарушении своих авторских прав. Судебный процесс не закончился до сих пор; изначально чаша весов склонилась в пользу Карью, однако позже суд пересмотрел дело и заявил, что изменений в 25 из спорных работ более чем достаточно для того, чтоб говорить о новом произведении