Первый фильм, создавший Лестеру имя, — «Вечер трудного дня» (A Hard Day's Night, 1964), запечатлел четверку «Битлз» то опаздывающими на концерт, то бегущими от назойливых почитательниц, то во время выступлений и репетиций. Используя приемы телевизионного монтажа рекламы и развлекательных программ, режиссер во многом предвосхитил эстетику музыкальных видеоклипов 80-х годов.
Ричард ЛЕСТЕР (Lester) родился 19 января 1932 года в Филадельфии.
Окончил Пеннсильванский университет, после чего сочинял эстрадную музыку, пел в ансамбле, работал на телевидении. В 1954 покидает США и после странствий по Европе в 1956 оседает в Англии, где создает на телевидении комедийные программы, из которых наибольшую популярность получили «Идиотские шоу» с Питером Селлерсом, строящиеся на юморе абсурда.
С Селлерсом же снимает свой первый короткометражный «Бегущий, скачущий и спокойно стоящий фильм» (The Running, Jumping And Standing-Still Film, 1960), определивший эстетику дальнейших работ Лестера: сюжет, где каждый эпизод строится на трюке или комической репризе, необычные ракурсы, рваный стремительный монтаж, сюрреалистический юмор, важная роль музыкальных номеров.
Первый фильм, создавший Лестеру имя, — «Вечер трудного дня» (A Hard Day's Night, 1964), запечатлел четверку «Битлз» то опаздывающими на концерт, то бегущими от назойливых почитательниц, то во время выступлений и репетиций. Используя приемы телевизионного монтажа рекламы и развлекательных программ, режиссер во многом предвосхитил эстетику музыкальных видеоклипов 80-х годов.
«Сноровка» (The Knack, And How To Get It, 1965), нехитрая история о юной провинциалке, нашедшей друзей и любовь в «свингующем Лондоне» 60-х годов, благодаря своим техническим новациям стала характернейшим примером «молодежного стиля» и заслужила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. Максимальное приближение к форме видеоклипа в рамках полнометражной эксцентрической комедии достигнуто режиссером в фильме «На помощь!» (Help!, 1965).
«Как я выиграл войну» (How I Won The War, 1967), антивоенная сатира чрезвычайно популярного в те годы Брехта, театрализованный стиль которой построен на «эффекте остранения», «Жилая комната» (1969) — сюрреалистическая фантазия на темы ядерного апокалипсиса.
Дальнейшее творчество Лестера в разных жанрах от триллера и вестерна до крупнобюджетной фантастики не столь эксцентрично, хотя и сохраняет определенную долю юмора по отношению к персонажам, например, в трилогии о мушкетерах по романам А. Дюма «Три мушкетера» (The Three Musketeers, 1974); «Четыре мушкетера» (The Four Musketeers, 1975); «Возвращение мушкетеров» (The Return Of The Musketeers, 1989).