Известно, что со второй половины 1980-х Ричард преподавал в Бостонском Университете (Boston University), оставаясь там до самого конца жизни.
Ричард Кассилли (Richard Cassilly) родился в 1927 году в Вашингтоне (Washington, D.C.), детство его прошло на ферме близ Абердина, штат Мэриленд (Aberdeen, Maryland). Позднее Ричард вместе с семьей жил в Балтиморе (Baltimore, Maryland), где и произошло его первое знакомство с музыкой; было это в составе хора при клубе его школы.
А в 1946-м, будучи 18-летним, Ричард поступил в консерваторию Пибоди (Peabody Conservatory) при Университете Джона Хопкинса (Johns Hopkins University).
Его наставником по вокалу был Хэнс Хайнц (Hans Heinz). Еще будучи студентом, Кассилли пробовал себя в 'The Flying Dutchman' и 'Madama Butterfly', поставленных силами студенческой оперной труппы.
Получив в 1952 году степень по вокальному мастерству, Ричард отправился в Нью-Йорк (New York City), к тому времени он уже был женат и имел маленького ребенка.
Он вступил в хор Джона Хармса (John Harms Chorus) и до середины 1950-х работал в церкви и ратуши в качестве певца.
Успех пришел в конце 1954 года, когда Ричарда нанял Уильям Стейнберг (William Steinberg) для участия в постановке Симфонии №9 Бетховена (Beethoven's Symphony No. 9) с Питтсбургским симфоническим оркестром (Pittsburgh Symphony).
За этим последовал дебют молодого певца на Бродвее (Broadway), а постановка с его участием - 'The Saint of Bleecker Street' - стала настоящим хитом сезона.
Карьера его с этого момента начала 'раскручивать' сама себя - так, за работу в 'The Saint of Bleecker Street' талантливого тенора заметил Джозеф Розенсток (Joseph Rosenstock), глава Нью-йоркской оперы (New York City Opera, NYCO), который пригласил его в свою компанию весной 1955 года.
Вскоре контракт был подписан, а дебют Кассилли на сцене Оперы Нью-Йорка состоялся в постановке 'Черевички' (Cherevichki') Чайковского (Tchaikovsky).
Ричард регулярно пел в NYCO, оставаясь там до 1966 года, отыграв на этой сцене такие оперы, как 'Анна Болейн' ('Anna Bolena'), 'Капулетти и Монтекки' ('I Capuleti e i Montecchi'), 'Троянцы' ('Les Troyens'), 'Beatrice di Tenda', 'Iphigénie en Tauride' и другие.
Среди исполнителей, с которыми довелось поработать Кассилли - Уолтер Берри (Walter Berry), Мэрилин Хорн (Marilyn Horne), Криста Людвиг (Christa Ludwig), Регина Резник (Regina Resnik), Джульетта Симионато (Giulietta Simionato), Элинор Стебер (Eleanor Steber), Джоан Сазерленд (Joan Sutherland) и другие артисты.
Несмотря на постоянную 'прописку' в NYCO, Кассилли много гастролировал, выступая с оперными коллективами как американских, так и других компаний.
Впервые за пределами США он выступил с Канадской оперной компанией (Canadian Opera Company), в роли Каварадосси в 'Тоске' ('Tosca').
В феврале 1958-го он пел в 'Норме' ('Norma') Беллини (Bellini) в Опере Нового Орлеана (New Orleans Opera).
В 1960-м Кассилли исполнил Дон Жуана со сцены Оперы Хьюстона (Houston Grand Opera), а позже повторил эту роль в Опере Бостона (Opera Company of Boston) и Опере Ванкувера (Vancouver Opera).
Примерно тогда же Ричард пел Радамеса из оперы 'Аида' ('Aida') в Опере Цинциннати (Cincinnati Opera), а в 1962 году снова выступал в Хьюстоне, исполняя две роли - Канио из 'Паяцы' ('I Pagliacci) и Вальтера из 'Нюрнбергские мейстерзингеры' ('Die Meistersinger von Nürnberg').
Вообще, в 1960-х Кассиkли был невероятно активен и востребован - за эти годы он успел спеть в по-настоящему огромном списке оперных постановок, среди которых были 'Фиделио' ('Fidelio'), 'Фауст' ('Faust'), Борис Годунов' ('Boris Godunov'), 'Электра' ('Elektra'), 'Отелло' ('Otello'), 'Летучий голландец' ('The Flying Dutchman'), 'Трубадур' ('Il Trovatore') и много прочих.
В конце 60-х и 70-х Кассилли пользовался большим успехом в Европе, в том числе на сценах Гамбургской государственной оперы (Hamburg State Opera, HSO) и Берлинской оперы (Deutsche Oper Berlin). Кстати, с Оперой Гамбурга у певца был долгосрочный контракт, а потому он счел за благо перевезти сюда и свою семью. Так, в период между 1966 и 1978, Ричард спел в общей сложности 55 ролей, зачастую выступая более чем в трех или четырех разных ролях в неделю.
Публика и театральные критики особенно любили Кассилли в вагнеровских ролях - Зигмунда, Вальтера, Тристана и Тангейзера.
16 февраля 1968-го Кассилли дебютировал в Королевской опере в Ковент-Гарден (Royal Opera, Covent Garden), после чего ежегодно возвращался сюда вплоть до 1982-го.
В театре Ла Скала (La Scala) он впервые вышел на сцену в январе 1970 года, с партией Самсона из 'Самсон и Далила' ('Samson et Dalila').
В 1972-м Ричард выступал в Опере Сан-Франциско (San Francisco Opera), а в 1975-м выступил на фестивале Orange Festival.
В 1977-м он представил Тангейзера в Королевской опере Дании (Royal Danish Opera).
В 1978-м Кассилли выступил на знаменитой сцене Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), а его первое выступление здесь прошло в 1973-м.
Последним выходом на самую знаменитую американскую оперную сцену стало 23 ноября 1990 года, это было 157-я постановка в этом театре, а также финал карьеры хельдтенора Кассилли.
Известно, что со второй половины 1980-х Ричард преподавал в Бостонском Университете (Boston University), оставаясь там до самого конца жизни.
Он скончался в Бостоне, после падения на лед и удара головой; сначала врачи решили, что Ричард отделался легким сотрясением, но позже, к сожалению, выяснилось, что речь шла о кровоизлиянии в мозг.
Ричард Кассили умер 30 января 1998 года, оставив вдовой Патрицию Крейг (Patricia Craig) оперную певицу, сопрано.