Судовой журнал, системы выравнивания судов, система защиты прибрежного трафика от внешней угрозы – за свою жизнь Ричард Гауэр совершил немало чудесных изобретений; увы, не все его работы были оценены по достоинству. Всю свою жизнь Гауэр отдал морю; изобретательские его таланты были направлены на совершенствование существовавших судов и упрощение работы моряков.
Ричард Гауэр был младшим сыном физика, изобретателя и священнослужителя Реджинальда Гауэра (Reginald Foote Gower). По выигранной стипендии Ричард смог поступить в Винчестерский колледж (Winchester College), однако вскоре он учебу бросил и отправился на флот. Некоторое время Гауэр числился мичманом на судне 'Essex', принадлежавшем Британской Ост-Индской Компании (British East India Company) и перевозившей войска и раненых. Уже тогда Гауэр отличался невероятно живым нравом и впечатляющей наблюдательностью.
После трех лет странствий Ричард вернулся в Англию (England) и занялся изучением навигации в Эдмонтоне (Edmonton). Позже Гауэр вернулся на флот; со временем ему удалось дослужиться сначала до главного помощника, а затем и до капитана.
Вновь на берег Гауэр вернулся в 1783-м; на суше Ричард занялся преподаванием и работой над учебным трудом 'Practical Guide'. Известно, что примерно в это же время Гауэр разработал и запатентовал новый вариант судового журнала, в целом очень похожего на журналы, использующиеся на флоте в наше время.
Ричард Гауэр был довольно ярким представителем эпохи Промышленной революции; его неуемный характер буквально требовал новой пищи. Гауэр активно занимался разработкой новых усовершенствования для кораблей; Ричард был абсолютно уверен, что в судостроении основной упор должен делаться именно на достижение максимально возможной эффективности судна – и что популярные ранее концепции 'не важно как, лишь бы плавало' права на жизнь в новой эпохе просто не имеют.
Ранее разные части кораблей – корпуса, оснастка, паруса – изготавливались разными специалистами в разных местах. Гауэр стал одним из первых изобретателей, решивших взглянуть на корабль как на единое целое. Свои разработки Ричард активно патентовал – по тем временам других способов защитить свое авторство просто не существовало. Получив патент, Гауэр начинал пробивать дорогу своим изобретениям – и, нередко, преуспевал.
В 1817-м Гауэр и его семья переехали в Ипсвич (Ipswich); здесь Ричард сконцентрировался на изобретательской деятельности. Разработки Гауэра можно перечислять довольно долго – так, Ричард предложил новую схему расположения крейсеров у побережья, призванную защитить курсирующие у берега суда; им же была разработана система выравнивания расстояний между кораблями по проведенным через мачты линиям. Немалое внимание в свое время привлекла его модель двухкорпусного катамарана, передвигавшегося с помощью скрытого под днищем водомета. Гауэр уже тогда предполагал, что паровые насосы могут легко заменить гребцов и гребные колеса и искренне верил, что именно за подобным подходом стоит будущее флота.
Одним из любимейших детищ Гауэра были суда серии 'Transit'; улучшением и популяризацией этих судов Ричард занимался большую часть своей жизни. Яркие отличительные черты этих судов можно было перечислять довольно долго; в теории творения Ричарда могли передвигаться со сравнительно высокой скоростью, эксплуатируя силы кавитации. Увы, заинтересовать Адмиралтейство новыми разработками Гауэру так и не удалось; почему руководство британского флота не проявило к серии 'Transit' должного интереса – по сей день остается загадкой.
Скончался Ричард Гауэр в июле 1833-го, в своем поместье в Ипсвиче; изобретателя пережили его жена, два сына и три дочери. Тело Гауэра захоронили к северу от местной церкви, в окружении мореходов и кораблестроителей самых разных рангов и классов.