Английский актер, драматург и театральный менеджер в Лондоне (London) в правление Якова I (James I) и Карла I (Charles I). Расцвет его карьеры пришелся на период с 1613 по 1634 год, а самым известным событием стало создание театра 'Солсбери-корт' (Salisbury Court Theatre).
Ничего не известно о раннем периоде жизни Ганнелла и начале его театральной карьеры. С 1613 по 1622 год он выступал с труппой под названием 'Admiral's Men'. Когда 4 января 1613 года 'Admiral's Men' изменила название на 'Palsgrave's Men', Ганнелл уже был в числе пайщиков этой театральной компании. Не
смотря на то, что от 'Palsgrave's Men' осталось не так уж много документов, в имеющихся записях можно проследить движение Ганнелла наверх, к административной деятельности. В документах от 1613 года он упоминается как двенадцатый из четырнадцати пайщиков. В записях об аренде труппой театра Fortune Pl
ayhouse у владельца Эдварда Аллейна (Edward Alleyn) Ганнелл - уже четвертый из десяти. В следующем документе об аренде уже перестроенного театра, датируемом 1622 годом, Ганнелл указан первым.
В пожаре, уничтожившем театр 9 декабря 1621 года, погибли все костюмы и рукописи пьес труппы. За этим по
следовал сложный период, и судя по всему, именно тогда Ричард Ганнелл оставил сцену и сосредоточился на управлении труппой, а также принял участие в создании новых пьес. Его комедия 'The Hungarian Lion' появилась в 1623 году, а в следующем году была написала пьеса 'The Way to Content All Women, or H
ow a Man May Please His Wife'. Увы, ни одна из его работ не дошла до наших дней.
В 1629 году Ганнелл приступил к созданию театра 'Солсбери-корт', славного тем, что раньше здесь находилась лондонская резиденция епископов Солсбери. Партнером Ганнелла в этом предприятии стал Уильям Блэгрейв (Willia
m Blagrave), помощник сэра Генри Герберта (Henry Herbert), ответственного за устроение королевских увеселений. Солсбери-корт был одним из так называемых частных театров той эпохи, сравнимым с театрами 'Блэкфрайерс' (Blackfriars Theatre) и 'Кокпит' (Cockpit Theatre). Их посещала только избранная публ
ика, в отличие от 'Fortune' и 'Глобуса' (Globe Theatre), куда приходила насладиться зрелищем более широкая аудитория. Поскольку частные театры были престижней и прибыльней – входной билет стоит в них в 5-6 раз больше, чем в публичных театрах, - переход от публичного театра к частному имел смысл, и Г
аннел был не первым театральным менеджером, использовавшим эту возможность. Кристофер Бистон (Christopher Beeston), менеджер публичного театра 'Ред Булл' (Red Bull Theatre), построил в 1616-1617 частный 'Кокпит'.
Одновременно с устройством нового театра Ганнелл и Блэгрейв задумали собрать новую
актерскую труппу 'Children of the Revels', которая состояла бы из мальчиков, чьим предназначением было играть женские роли – в те времена все актеры были мужчинами. Лет за тридцать до того в Лондоне уже действовали две подобные труппы, 'Children of the Chapel' и 'Children of Paul's', а в 1637 году п
одобную попытку, довольно удачную, предпринял и Кристофер Бистон со своей мальчишеской труппой 'Beeston's Boys'. Увы, Ганнеллу и Блэгрейву не повезло – вспышка бубонной чумы вынудила власти закрыть лондонские театры в 1630 году, и мальчики-актеры оказались никому не нужны. Впрочем, одному из этих ма
льчиков, Стивену Хэммертону (Stephen Hammerton), удалось попасть в труппу 'King's Men' и прославиться.
Трудности заставили Ганнелла задуматься о продаже своего театрального предприятия, но ему не удалось договориться с покупателем о подходящих условиях. Ганнелл остался в театре 'Солсбери-корт' и
в 1631 году сумел реорганизовать 'взрослую' труппу 'Prince Charles's Men', среди актеров которой было несколько его старых знакомых еще по 'Palsgrave's Men'.
Ричард Ганнелл долгое время прожил в лондонском приходе Сент-Джайлз (St. Giles) за пределами Крипплгейта (Cripplegate). В приходских запи
сях с 1613 по 1631 год можно найти записи о крестинах и похоронах нескольких его детей. Сам он скончался в конце 1634 или 1635 года, не оставив завещания своей вдове Элизабет (Elizabeth Gunnell) и двум дочерям, Маргарет (Margaret Gunnell) и Энн (Anne Gunnell). Элизабет позже вышла замуж за Джона Роб