Американский композитор, специалист по классической музыке. Успел поработать практически во всех известных жанрах; в списке его работ значится 6 законченных симфоний и 6 струнных квартетов.
Родился Арнелл в Хэмпстеде, Лондон (Hampstead, London); учился он в лондонском Королевском музыкальном колледже, в период с 1935-го по 1939-й; наставниками его были Джон Айленд (John Ireland) и Сент-Джон Дайкс (St John Dykes). На последнем курсе Арнелл за свои достижения на ниве композиторского дела получил премию 'Farrar Prize'.
В начале Второй мировой Арнелл находился – вместе с целым рядом других английских композиторов, вроде того же Артура Блисса (Arthur Bliss) – в Нью-Йорке (New York); война вынудила Ричарда задержаться в США до 1947-го. За это время Арнелл успел поработать на BBC и принять участие в написании кантаты 'The War God', прозвучавшей на церемонии открытия ООН и на церемонии встречи в США английского премьер-министра Уинстона Черчилля (Winston Churchill).
Еще в 1942-м Арнелл написал музыку для 45-минутного документального фильма 'Земля' ('The Land'), выпущенного по заказу американского министерства сельского хозяйства. Прибегали к услугам Ричарда и предприниматели – так, по заказу 'Ford Motor Company' Арнелл написал симфониче
скую сюиту, призванную вдохновить рабочих на одной из фабрик компании на еще более ударный труд.
К 1947-му Арнелл понял, что уже успел неплохо прославиться в Америке и остаться практически неизвестным у себя на родине. Это, впрочем, ничуть не помешало ему в 1947-м стать одним из преподавателей лондонского Тринити-Колледжа (Trinity College of Music); проработал там Арнелл до 1987-го.
Именно Арнелл основал и возглавил музыкальный факультет Международной лондонской школы кинематографа (London International Film School); работал на его благо Ричард до самого своего ухода на заслуженный покой в конце 80-х.
Ричард зарекомендовал себя в высшей степени талантливым 'балетным' композитором; за свою продолжительную карьеру он успел поработать с целым рядом выдающихся хореографов вроде Джорджа Баланчина (George Balanchine), Джона Крэнко (John Cranko) и Фредерика Эштона (Frederick Ashton). Балетные постановки Арнелла тепло принимали зрители Нью-Йорка и Лондона. Написанную Арнеллом музыку для 'Punch and the Child' исполнял Королевский филармонический орке
стр (Royal Philharmonic Orchestra) и сэр Томас Бичем (Thomas Beecham); запись этого исполнения по сей день считается одним из самых известных произведений жанра.
Все семь 'номерных' симфоний Арнелла, его же фортепианный концерт, два скрипичных, увертюру 'The New Age' и прелюдию 'The Black Mountain' впервые исполнил Шотландский национальный королевский оркестр (Royal Scottish National Orchestra) под руководством Мартина Йейтса (Martin Yates); Йейтс же – уже в компании Концертного оркестра BBC – работал над премьерными записями созданных Ричардом балетных постановок вроде 'The Angels', 'Harlequin in April' и 'The Great Detective'.
Как уже упоминалось выше, при жизни Арнелл успел закончить шесть симфоний; седьмая, посвященная Нельсону Манделе (Nelson Mandela), была завершена из набросков все тем же Йейтсом – уже после смерти Ричарда. Впервые записана она была летом 2010-го.
Арнелл и по сей день по праву считается одним из наиболее талантливых оркестраторов 20-го века; Томас Бичем описывает его еще и как 'лучшего оркестратора со времен Берлиоза'.