Популярные личности

Ричард Берджесс

Ударник, продюсер звукозаписи, писатель, менеджер, изобретатель, композитор.
На фото Ричард Берджесс
Категория:
Гражданство:
Великобритания
Читать новости про человека
Биография

Первый продюсер Новой романтики

В начале 80-х Бёрджесс прославился в качестве первого продюсера 'новой романтики' – популярного направления, активно развивавшегося в британской музыке; кстати говоря, изобретение самого термина 'новая романтика' также приписывается Ричарду Берджёссу.


Образование Ричард получил в стенах Музыкального колледжа Беркли (Berklee College of Music) в Бостоне (Boston) и Гилдхоллской школе музыки и театра (Guildhall School of Music and Drama) в Лондоне (London); кроме того, Бёрджесс получил степень доктора в Университете Гламоргана (University of Glamorgan). Немало полезного Бёрджесс почерпнул, обучаясь на частной основе; наставниками его были весьма и весьма именитые деятели – вроде Алана Доусона (Alan Dawson), Питера Инда (Peter Ind), Тони Оксли (Tony Oxley), Джеймса Блейдса (James Blades) и Дэвида Арнольда (David Arnold).

В начале 80-х Бёрджесс прославился в качестве первого продюсера 'новой романтики' – популярного направления, активно развивавшегося в британской музыке; кстати говоря, изобретение самого термина 'новая романтика' также приписывается Ричарду Берджёссу. Более всего Ричард запомнился, как продюсер двух первых 'золотых' альбомов и шести хитовых синглов группы 'Spandau Ballet'. Список исполнителей и коллективов, с которыми Бёрджесс успел поработать, был довольно велик; в общей сложности ему довелось продюсировать 14 действительно удачных альбомов и порядка 24 успешных синглов. Помимо упомянутых уже работ 'Spandau's Ballet', в списке проектов Ричарда выделяются 'золотые' синглы 'Trapped' и 'I'm Not Gonna Let', во многих отношениях являющиеся первыми образчиками стиля 'хаус'.

Считается, что именно стараниями Бёрджесса в тот период была довольно радикально переосмыслена роль компьютерщиков и мастеров сэмплов в музыке; немалую роль в этом сыграл первый 'компьютерный' хит Ричарда, 'Einstein A Go-Go'. Позже именно Ричард первым начал использовать сэмплы в коммерческой звукозаписи.

Бёрджесс довольно активно работал над развитием классических, казалось бы, инструментов; так, им была разработана модель первой электронной ударной установки, 'Simmons SDS-V'. Свои изобретения Бёрджесс неоднократно демонстрировал в эфире программы BBC 'Мир завтрашнего дня' ('Tomorrow's World').

За свою музыкальную и изобретательскую деятельность Бёрджесс неоднократно удостаивался довольно высоких наград. Вместе с авангардной электронной группой 'Accord' ему доводилось выступать в эфире BBC Radio 3. Позже Ричарда даже пригласили поработать в еще более престижном месте – в Британском национальном молодежном джазовом оркестре (British National Youth Jazz Orchestra).

В 1976-м Ричард Бёрджесс выиграл премию ассоциации Greater London Arts Association в категории 'молодой джазовый музыкант'; кроме того, Ричарда удостаивали премии 'VitaVox Live Sound'.

Бёрджесс довольно активно писал статьи для технических и музыкальных журналов; своеобразным 'магнум опус' его стала книга 'The Art of Music Production' – к текущему моменту выдержавшая уже три переиздания. Ричард неоднократно выступал с лекциями, посвященными преимущественно различным аспектам звукозаписи и музыкального бизнеса в Штатах и Великобритании (United Kingdom). Не забывал Ричард и о музыке как таковой; какое-то время он обучал студентов Музыкальной школы Аннаполиса (Annapolis Music School) игре на барабанах.

На данный момент Бёрджесс ведет курс занятий по звукозаписи и работе в музыкальной индустрии в учебном заведении The Omega Studios. Преподавательская деятельность ничуть не мешает Ричарду активно применять имеющиеся знания на практике – он по сей день занимает довольно высокие должности сразу в нескольких крупных музыкальных предприятиях.



Поделиться: