Мощный талант Бербеджа и широта его репертуара проявляются в размерах ролей, которые он играл. Из сотен пьес и тысяч ролей, написанных в 1580-1610 годах, только около 20 ролей содержат более, чем 800 строк текста. Легендарный Эдвард Аллен (Edward Alleyn) был первым английским актером, справлявшимся с такими ролями, но большинство их, 13 из 20, сыграл Бербедж.
Ричард Бербедж родился 6 января 1568 года в Лондоне (London). Он был сыном Джеймса Бербеджа (James Burbage), столяра, который стал актером и театральным импресарио, построившим знаменитый театр The Theatre. The Theatre был первым в Англии (England) театральным зданием, выстроенным исключительно для театральных постановок, и вторым театром, имевшим постоянную труппу – в эпоху расцвета Елизаветинской драмы спектакли ставились, как правило, на импровизированных сценах, а актерские труппы были бродячими и путешествовали из города в город. Его старший брат Катберт Бербедж (Cuthbert Burbage), в молодости бывший популярным драматическим актером, около 40 лет был успешным театральным агентом и сыграл одну из ключевых ролей в строительстве шекспировского театра Globe Theatre.
Ричард Бербедж добился популярности уже в двадцать с небольшим лет, но его ранняя карьера имеет крайне мало документальных подтверждений. Предполагается, что Ричард входил в состав театральной труппы графа Лестера (1st Earl of Leicester), но доказательств тому нет. Возможно, он выступал с актерскими труппами Admiral's Men в 1590-м и Lord Strange's Men в 1592-м, с актерами графа Пемброка (Earl of Pembroke) в 1593-м, но наибольшую славу Ричарду принесла работа с театральной компанией Уильяма Шекспира (William Shakespeare) под названием Lord Chamberlain's Men. В 1603-м, после восшествия на престол Якова I (James I), труппа была переименована в King's Men.
Ричард Бербедж сыграл главные роли в первых постановках множества шекспировских пьес, включая Гамлета (Hamlet), Отелло (Othello), Ричарда III (Richard III) и короля Лира (King Lear). Но поскольку на Бербеджа был большой спрос, он появлялся также в пьесах многих других великих современников Шекспира. Среди них - комедии 'Вольпоне' (Volpone) и 'Алхимик' (The Alchemist) Бена Джонсона (Ben Jonson), сатирическая комедия 'Недовольный' (The Malcontent) Джона Марстона (John Marston), трагедия Джона Уэбстера (John Webster) 'Герцогиня Мальфи' (The Duchess of Malfi) и пьеса 'Трагедия девушки' (The Maid's Tragedy), принадлежащая перу дуэта Френсиса Бомонта (Francis Beaumont) и Джона Флетчера (John Fletcher).
Мощный талант Бербеджа и широта его репертуара проявляются в размерах ролей, которые он играл. Из сотен пьес и тысяч ролей, написанных в 1580-1610 годах, только около 20 ролей содержат более, чем 800 строк текста. Легендарный Эдвард Аллен (Edward Alleyn) был первым английским актером, справлявшимся с такими ролями, но большинство их, 13 из 20, сыграл Бербедж.
После смерти отца в феврале 1593 года Ричард и его брат Катберт вмешались в судебную тяжбу, чтобы отстоять интересы семьи в двух лондонских театрах, и в конечном итоге погрязли в судебных процессах. Театр Blackfriars Theatre они сохранили, второй, называемый просто The Theatre, был снесен, поскольку братья не пришли к согласию по условиям аренды с владельцем земли Джайлсом Алленом (Giles Allen). Все, осталось от The Theatre, было перенесено на новое место на южной стороне Темзы (Thames River), а вновь построенный театр получил название Globe Theatre. Братья поддерживали тесные рабочие и личные отношения на протяжении всей жизни и были соседями. У Ричарда было по меньшей мере 8 детей. После смерти мужа его вдова Уинифред (Winifred) вышла замуж во второй раз за Ричарда Робинсона (Richard Robinson) из труппы King's Men.
В отличие от Аллена, Шекспира и многих их коллег, Бербедж никогда не покидал сцену и продолжал выступать вплоть до своей смерти 13 марта 1619 года. Он не был таким успешным предпринимателем как Аллен и Шекспир и после смерти, как говорят, оставил своей вдове около 300 фунтов стерлингов земельными владениями, что гораздо меньше достатка его более удачливых товарищей по сцене. Ричард Бербедж был похоронен в церкви Святого Леонарда (St Leonard's, Shoreditch) в Шордиче, недалеко от The Theatre. В настоящее время его могила затерялась, но в более поздние века ему и его брату Катберту был возведен памятник.