С 2006-го по 2009-й Барретт работал в Брунельском Университете (Brunel University) Лондона; преподавал он все то же композиторское дело.
Серьезно заниматься музыкой Барретт начал относительно поздно – уже после получения степени по генетике и микробиологии в Университетском колледже Лондона (University College London). С 1980-го по 1983-й Ричард брал частные уроки у Питера Виголда (Peter Wiegold). В 1984-м, на Международных летних курсах Новой музыки (Internationale Ferienkurse für Neue Musik) Барретт встретился с Брайаном Фернихоу (Brian Ferneyhough) и Гансом-Иохаимом Геспосом (Hans-Joachim Hespos). Примерно в то же время Ричард связался с британской группой композиторов 'New Complexity'; привлекла его к группе в первую очередь необычная сложность его нотных записей.
Довольно неплохо Барретту давалась и вольная импровизация – чаще всего этот талант Барретт демонстрировал в составе электронного дуэта 'FURT' – там вместе с ним работа Пол Обермайер (Paul Obermayer). Некоторое время Ричард также сотрудничал с Уте Вассерманом (Ute Wassermann) и Электро-акустическим ансамблем Эвана Паркера (Evan Parker Electro-Acoustic Ensemble).
С 1990-го Барретт много писал для ансамбля 'Elision'; особое внимание из его работ этого периода вызвали 'Opening of the Mouth' и 'Dark Mat
ter'.
В 2005-м Барретт и Обермайер основали электроакустический октет 'fORCH'.
C 1989-го по 1992-й Барретт преподавал ремесло композитора в Университете Миддлсекса (Middlesex University); с 1996-го по 2001-й Ричард вел курсы электронного композиторского дела в Институте сонологии Гаагской Королевской консерватории (Institute of Sonology of the Hague Royal Conservatory). Вновь в институт Барретт вернулся лишь в 2009-м.
Ричард довольно активно путешествовал по Европе. В 1993-м он перебрался из Лондона в Амстердам (Amsterdam), в 2001-м – обосновался в Берлине (Berlin) по приглашению 'Berliner Künstlerprogramm'.
С 2006-го по 2009-й Барретт работал в Брунельском Университете (Brunel University) Лондона; преподавал он все то же композиторское дело.
Многие работы Барретта формируют целые серии; нередко он сотрудничал с представителями других отраслей искусства – писателями Сэмуэлем Бекеттом (Samuel Beckett) и Полом Селаном (Paul Celan) и чилийским художником Роберто Матта (Roberto Matta). В текстах 'Dark Matter' явственно видно, что Ричард довольно хорошо знаком с физикой, мифологией, астрологией и философией.
Барретт всегда о
тличался приверженностью к довольно необычным техниками создания музыки; по сути своей его методики представляли собой сложное сочетания ряда логических, случайных и интуитивных подходов. С середины 80-х Ричард довольно активно использовал в работе компьютерные программы – преимущественно собственного изготовления. Интересно, что импровизацию Барретт – в отличие от целого ряда своих коллег – всегда воспринимал в качестве одного из методов композиторского дела.
Многие запомнили Барретта не только по музыкальной, но и по общественно-политической деятельности – он активно высказывал свою политическую позицию, а в 1990-м даже вступил в ряды Социалистической рабочей партии (Socialist Workers Party). На данный момент в партии Ричард не состоит, однако на его отношение к революционному социализму это ничуть не повлияло.
С 2003-го Барретт работает над циклом из восьми произведений 'resistance & vision'. В общей сложности цикл должен звучать больше 6 часов; к данному моменту уже завершены первая, третья, пятая, шестая, седьмая и восьмая части. Восьмая часть сама по себе является набором из 20 произведений, объединенных в 4 пересекающихся цикла