Известен своими исследованиями вербально–акустической кратковременной памяти и долговременной семантической памяти. В них он основывался на представлении, что память является динамической и развивающейся многоуровневой системой.
В 1944 г. поступил в Чикагский университет (бакалавр философии, 1948), в 1955 г. защитил докторскую диссертацию по философии в университете штата Индиана. С 1956 г. по 1957 г. преподавал прикладную и статистическую математику в Станфордском университете (Калифорния), с 1957 г. по 1961 г. он — ассоци
ативный профессор психологии Калифорнийского университета Лос–Анджелеса, с 1961 г. по 1964 г. — ассоциативный профессор психологии Станфордского университета, а 1964 г. по 1980 г. — профессор психологии. С 1980 г. работает в Калифорнийском университете Сан Диего в качестве профессора когнитивных нау
к и университетского канцлера. С 1975 г. по 1976 г. он — зам. директора Национального научного фонда, с 1976 г. по 1980 г. — директор. Член Национальной академии наук (1974). Участник 18 Международного психологического конгресса в Москве.
В качестве методологических оснований ориентировался на „
компьютерную метафору“, проводящую параллель между познавательными процессами человека и преобразованием информации в вычислительном устройстве. Известен своими исследованиями вербально–акустической кратковременной памяти и долговременной семантической памяти. В них он основывался на представлении,
что память является динамической и развивающейся многоуровневой системой.
В 1968 г. предложил свою трех компонентную модель памяти, в которой информация сначала попадает в сенсорные регистры, где хранится доли секунды в форме очень точного эквивалента внешней стимуляции, затем — при соответствии
задаче сохранения — попадает, подвергаясь перекодированию в перцептивные знаки, в кратковременное хранилище, где постоянно восстанавливается за счет повторения в течении десятков секунд, после чего может быть переведена в долговременное хранилище, где она храниться в семантической форме (в концепту
альных кодах) на протяжении очень долгого времени („Human memory: A proposed system and its control processes“ (совм. с Shiffrin R.M.), in: „The Psychology of Learning and Motivation: Advances in Research and Theory“, V. 2, N.Y., 1968 (Ed. Spence K.W., Spence J.T.)). Некоторые исследователи не приня