Пообщавшись с Рэймондом подольше, вы можете узнать в высшей степени интересный факт – Лей знаком с предпринимательством не только по университетским лекциям. Собственное дело Рэймонд запустил уже в 16 лет; сейчас юноше 19 – и бизнес его находится во вполне жизнеспособном состоянии.
На первый взгляд Рэймонд Лей (Raymond Lei) может показаться простым американским студентом; обучается он в Калифорнийском Университете в Беркли (University of California, Berkeley), специализируясь на секретах предпринимательской деятельности. Пообщавшись с Рэймондом подольше, вы можете узнать в высшей степени интересный факт – Лей знаком с предпринимательством не только по университетским лекциям. Собственное дело Рэймонд запустил уже в 16 лет; сейчас юноше 19 – и бизнес его находится во вполне жизнеспособном состоянии.
Деловая жилка у Рэймонда довольно явственно ощущалась давно, еще до запуска сайта ooShirts.com. Лей с ранних лет любил выделяться на фоне окружающих; так, в школе он старался не примыкать к уже существующим клубам, но создавать собственные кружки. Следовать за другими Рэймонд не любил категорически; куда больше ему импонировал 'свободный полет'. Лишь затевая новые проекты, Лей мог быть уверен в том, что в его руках будет весь нужный ему контроль над ситуацией.
Многие начинающие предприниматели предпочитают черпать вдохновение из книг или лекций именитых мотиваторов; по мнению Рэймонда, по-настоящему сильная мотивация по определению должна идти изнутри. Лишь внутренняя целеустремленность и внутреннее же желание созидать и творить могут служить действительно серьезными вдохновителями; остальные стимулы имеют неприятную привычку исчезать после первых же трудностей.
Идея сайта ooshirts.com пришла Рэймонду в голову еще в старших классах. Для очередного школьного клуба Лею понадобилось заказать серию футболок с логотипом. Логотип был довольно простым и состоял всего из трех цветов; печататься он должен был на футболках черного цвета. Предложений Рэймонд получил немало; увы, цены его не удовлетворяли категорическ
и. Лей изучил имеющийся рынок и пришел к выводу, что цены потенциальные поставщики откровенно завышают – вероятнее всего, в силу собственной некомпетентности и неспособности нормально вести дела. Сам Лей на тот момент о ведении собственного бизнеса не знал практически ничего; это, однако, ничуть не помешало ему начать проект. Первое время Рэймонд, не мудрствуя лукаво, работал с другими клубами собственной школы; постепенно клиентская база его начала разрастаться.
Следует отметить, что особых надежд в свой дебютный проект Лей не вкладывал – собственно, торговлю с другими школьными клубами можно было свернуть в любой момент, при этом не потеряв ровным счетом ничего. В год Рэймонд мог продать порядка 1000 футболок – и этот результат по его меркам был вполне удачным. Останавливаться на достигнутом, однако, Лей не пожелал – всеми возможными и невозможными способами он пытался развить веб-сайт в частности и собственное дело в целом.
Рэймонд довольно быстро осознал, что конкуренция в выбранной им отрасли по меньшей мере свирепая – компаний на печатно-футболочном рынке было порядочно и клиентов на всех не хватало категорически. Лей пришел к простому выводу – чтобы хоть как-то преуспеть, нужно радикально выделяться на фоне конкурентов.
Рэймонд не берется сказать, что он уже достиг успеха – сделать предстоит (даже по самым оптимистическим прикидкам) еще немало. В целом, однако, дела идут в высшей степени неплохо. За последний месяц выручка составила 60000 долларов; кому-то эта цифра может показаться смешной, однако Лея результат сей более чем устраивает. К текущему моменту Рэймонд сумел не сделать ни одной действительно серьезной ошибки; избранное занятие его более чем устраивает – и останавливать свою деятельность Лей не собирается.