Популярные личности

Рэй Стауэрс

Основатель ателье "Stowers Bespoke"
Биография

Портной с иголочки

На Савилл-роу – всемирно известной «золотой миле» портных два года назад открылось ателье Рэя Стауэрса Stowers Bespoke. Среди его клиентов – голливудские актеры, арабские шейхи и просто ценители безупречного кроя и отменных тканей. О подводных камнях работы на самой известной в мире улице портных, внутренних карманах для пистолетов, тонкостях общения со звездами, портных мнимых и настоящих Рэй рассказал в интервью «Новому стилю».


Что отличает Stowers Bespoke от других портных на Савилл-роу?

-Мы больше чем ателье – мы даем совет, как составить полный гардероб в зависимости от образа жизни. У многих ателье есть свой силуэт – вам на его основе сошьют то же, что и другой сотне клиентов. Если вы приходите в Stowers Bespoke, то я вам ничего навязывать не буду, я сошью вам и смокинг, и деловой костюм – структурированный или свободный, пиджак-сафари, шорты, униформу. Главное не то, как я вижу стиль своего ателье, а вы – как клиент вместе со своими привычками, вкусами и планами на жизнь. В одежде должна быть видна ваша индивидуальность.

Кто ваши клиенты?

-Много бизнесменов и шейхов с Ближнего Востока, англичан, появляется больше молодежи – у людей стало больше денег, я заметил. Они готовы потратить их на костюм, который послужит 10-15 лет. Я работаю для всех – не раз приходилось делать костюм со специальным карманом для пистолета.

Это для бандитов?

-Не знаю, но вид у них был серьезный. Такой карман, отделанный бархатом, я помещаю изнутри под рукавом, чтобы не было ненужных выпуклостей спереди – это, знаете ли, портит силуэт.

Какая роль отведена в компании лично вам?

-Это мой бизнес, основанный после многих лет работы в Gives & Hawkes. Мой сын занимается финансовыми вопросами, партнер Брайан Джеффри – выкройками и примерками, а я – лицо и, если хотите, язык компании: выстраиваю отношения с клиентами. В идеале клиент должен стать другом – моя работа основывается на доверии. Очень сложно незнакомому человеку сказать, что он носит не тот размер одежды или выглядит плохо в своем дорогом костюме. Чтобы суметь помочь, клиента надо узнать. Обменная операция деньги-костюм – это только начало отношений: костюм служит 10 лет, его можно менять, за ним нужно ухаживать, к нему можно подобрать что-то новое. Я хочу, чтобы клиент с гордостью носил мой костюм. Я начинал как закройщик, затем стал заниматься менеджментом. Я и по сей день могу снять мерки с нового клиента, но выкройки делает Брайан.

Что необходимо, чтобы стать портным Савилл-роу?

-Много времени, труда и упорства. Этой работе нельзя научиться за несколько лет – ты совершенствуешься всю жизнь. Некоторые люди, как мой партнер по бизнесу Брайан, занимаются этим уже 50 лет и до сих пор что-то новое узнают. Савилл-роу – это качество и стиль, которыми нужно жить, чтобы понять и суметь воплотить в жизнь для каждого конкретного клиента.

Как вы оказались в этой профессии?

-В школе выяснилось, что у меня хорошо с рисованием и черчением, поэтому, когда встал вопрос о выборе профессии, я подумал, что неплохо было бы эти таланты использовать. В то время мало кто шел в университет. Перебрав в уме практические области приложения своих талантов, я понял, что карьера портного мне подойдет – в ней есть некоторая степень автономности, а я не люблю, когда мне говорят, что делать.

Для вас было важно открыть свое ателье именно на Савилл-роу?

-С одной стороны – да, потому что для многих эта улица по-прежнему святой Грааль портняжного дела. Когда я ушел из Gives & Hawkes пару лет назад, за мной последовали некоторые постоянные клиенты с Ближнего Востока –

одни из богатейших людей в мире, но при этом у меня не было своего ателье. Правда, для них это не важно, главное – это твоя личность, сервис и качество. Сначала я открыл магазин в универмаге Liberty в ожидании, когда же освободится помещение на Савилл-роу. Но мне не нравится, как изменилась атмосфера на этой улице: осталась всего дюжина настоящих ателье, как Henry Pool, остальные продают готовую одежду либо изготавливают ее где-то в Китае или Гонконге, а в прессе и тех и других несправедливо именуют «портными с Савилл-роу». Я не против Lanvin или Amercormbe & Finch – никому и в голову не придет, что они настоящие портные. Они полезны Савилл-роу тем, что привлекают сюда больше людей. Но я категорически против тех, кто продает лицензию на свое имя направо и налево и держит магазин на Савилл-роу, только чтобы продавать свои дешевые рубашки и костюмы по £200 по всему миру. Эти люди не хотят иметь хороший малый-средний бизнес, они гонятся за большими деньгами, разрушая сами принципы качества и эксклюзивности, на которых основан бизнес на Савилл-роу. Мы в год делаем всего 200 костюмов на заказ, иначе страдает качество. Эта цифра определяется количеством.

Сколько времени уходит на изготовление костюма?

-Около 50 часов, и это без учета времени на консультации. Я должен уделить клиенту дополнительное время, чтобы понять, чего он хочет. Цена костюма ?3,500-5,000 определяется не моей жадностью, а количеством затраченного времени и уровнем моих портных. Я должен им платить хорошо, иначе они не будут заботиться о качестве и клиент получит плохой продукт.

В ваших костюмах ходят и Дэниэл Крейг, и Рассел Бранд – насколько важно для имиджа ателье одевать звезд?

-Информация о хорошем портном, в принципе, и так передается от человека к человеку, так что клиенты все равно тебя найдут. Но то, что мы можем одеть и Крейга в классический костюм, и шейха, и Рассела Бранда в блестящий пиджак, говорит о том, насколько мы талантливы и многогранны – это привлекает людей, дает им уверенность в том, что мы сможем выполнить и нестандартный заказ.

Что сложнее – сшить костюм для мужчины или для женщины?

-Конечно, для женщины. И не только потому, что у нее больше изгибов в фигуре, – для женщин предусмотрено больше вариантов дизайна, пока все переберешь! К тому же у женщин чаще встречается искаженное – в лучшую сторону – представление о себе. Как правило, они считают, что их талия меньше на 4 дюйма, чем в действительности. Сложно объяснить клиентке, что она 12-го размера, если она упорно носит тесный ей 10-й.

Что главное в хорошем костюме?

-Покрой, посадка по фигуре и ткань, цена которой может, кстати, доходить до ?3,000-5,000 за метр. Но такой костюм за ?20,000 подойдет человеку со штатом прислуги. Главное – правильно выбрать ткань. Человеку крупного телосложения бессмысленно заказывать костюм из тонкой материи – он быстро потеряет форму и протрется. Я использую только ткани, сотканные в Англии. Итальянцы хорошо делают спагетти, но если ткани поместить под микроскоп, то английские окажутся гораздо лучше. И вообще, я продаю английский продукт – было бы странно покупать ткани где-то еще.



Поделиться: