После окончания школы High School of Music and Art Грист поступила в Куинс Колледж (Queens College), который входил в состав Нью-Йоркского Городского Университета (City University of New York). Спустя пять лет Рери получила степень бакалавра в искусствах.
Рери Грист (Reri Grist) родилась в 1932-м году в Нью-Йорке, Соединенные Штаты (New York City, United States), в афроамериканской семье. С детства родители замечали, что у Рери выдающийся актерский талант, который вкупе с прекрасным голосом сулил девушке неплохое будущее. Впрочем, на многое семья не надеялась: шанс, что скромная темнокожая девушка может стать знаменитой был ничтожно мал. После окончания школы High School of Music and Art Грист поступила в Куинс Колледж (Queens College), который входил в состав Нью-Йоркского Городского Университета (City University of New York). Спустя пять лет Рери получила степень бакалавра в искусствах.
Одновременно с обучением в колледже девушка выступала на Бродвее, однако почти всегда ей выпадали небольшие роли. Впрочем, Рери ничуть этому не огорчалась, потому что, кроме того, что она часто появлялась на сцене, она постепенно знакомилась с режиссерами, сценаристами и актерами, среди которых были такие легенды, как Руби Ди (Ruby Dee), Осси Дэвис (Ossie Davis), Лоуренс Тиббетт (Lawrence Tibbett) и Эрта Китт (Eartha Mae Kitt). В свободное от учебы и работы время девушка успевала брать частные уроки вокала у довольно популярной
оперной дивы Клэр Гелда (Claire Gelda).
Впервые Рери появилась на сцене в оперной постановке в роли Мадам Герц в опере 'Директор театра' (Der Schauspieldirektor) легендарного Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Theophilus Mozart).
Чуть позже, в 1956-м году, девушка появилась на сцене в роли Синди Лу (Cindy Lou) в мюзикле 'Carmen Jones' режиссера Оскара Хаммерстайна II (Oscar Hammerstein II).
Впрочем, ни одна роль того времени не принесла Грист такой славы, как роль Консуэло (Consuelo) в оригинальной постановке мюзикла Леонарда Бернстайна (Leonard Bernstein) 'Вестсайдская история' (West Side story). Мюзикл, который, как согласились критики, является современной адаптацией классической трагедии 'Ромео и Джульетта' (Romeo and Juliet), был очень популярен в Соединенных Штатах и долгое время не сходил со сцен театров. Актеры, которые приняли участие в первой постановке мюзикла, в одночасье стали одними из самых популярных в стране. Для Рери же этот успех был вдвойне большим, потому что именно она стала исполнительницей песни 'Somewhere', которая после грандиозного успеха мюзикла начала все чаще появляться в ротации музыкальных радиостанций.
В 1960-м году Г
ист исполнила партия сопрано в 4-й симфонии (Symphony No. 4) Густава Малера (Gustav Mahler) вместе с Нью-Йоркским филармоническим оркестром (New York Philharmonic). Выступление было записано и вышло на одном из дисков серии 'Bernstein Century'. К этому времени отношения между Леонардом Бернстайном и Рери стали дружескими, часто он приглашал ее выступать в своих мюзиклах, он же знакомил девушку с основными людьми музыкальной и театральной индустрии Нью-Йорка.
В 1959-м году Рери Грист впервые появилась на сцене Оперного театра Санта-Фе (Santa Fe Opera) в роли Адели (Adele) в оперетте австрийского композитора Иоганна Штрауса (Johann Strauß) 'Летучая мышь' (Die Fledermaus). Вскоре девушка появилась на сцене этого же театра в постановке 'Похищение из сераля' (Die Entführung aus dem Serail), композитором которой является В. А. Моцарт. После выступления к Рери подошел Игорь Федорович Стравинский (Igor Stravinsky), знаменитый русский пианист и дирижер, проживший большую часть жизни за границей, и пригласил Рери исполнить главную роль в его опере 'Соловей' (The Nightingale) вместе с Washington Opera Society.
На тот момент Рери была первой афроамериканской п
евицей, кому удалось добиться подобного успеха, однако останавливаться она не собиралась. В своем дебютном европейском представлении она исполнила роль Царицы Ночи (Queen of the Night) в моцартовской 'Волшебной Флейте' (The Magic Flute).
С 1960-го по 1966-й год Рери выступала с труппой Оперного театра Цюриха (Zurich Opera). Самыми яркими выступлениями были 'Любовный напиток' (L'elisir d'amore) Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti), 'Кавалер розы' (Der Rosenkavalier) Рихарда Штрауса (Richard Strauss) и опера 'Ariadne auf Naxos' вышеупомянутого Штрауса.
После успешных выступлений в Цюрихе Грист выступила в Королевском театре Ковент-Гарден (Theatre Royal, Covent Garden), исполнив главную роль в опере 'Золотой Петушок' Николая Римского-Корсакова (Nikolai Rimsky-Korsakov).
В 1964-м году Рери дебютировала на Зальцбургском фестивале (Salzburger Festspiele), где несколько раз выступала с различными дирижерами.
25 февраля 1966-го года Грист дебютировала в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в опере 'Barbiere di Siviglia'. Не менее запоминающимися представлениями были оперы 'Дон Паскуале' (Don Pasquale), 'Сказки Гофмана' (Les contes d'Hoffmann) и знаменитая
пера 'Риголетто' (Rigoletto) великого итальянского композитора Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi).
В 1991-м году Рери закончила свою оперную карьеру. Ее последним выступлением была сольная опера 'Neither' Мортона Фельдмана (Morton Feldman).
Рери Грист является профессором вокала в Университете штата Индиана (Indiana University) и в театральной школе Hochschule für Musik und Theater в Мюнхене (Munich). Нередко она принимает участие в жюри различных вокальных состязаний, а также дает мастер-классы, как, например, в 'Metropolitan Opera's Lindemann Young Artist Development Program' и других подобных мероприятиях.
Не раз Рери становилась лауреатом различных наград и премий: так, в ее копилке - премия 'Legacy Award' от Американской оперной ассоциации, 'Lifetime Achievement Award' от организации 'Licia Albenese Foundation' и множество других, включая титул 'Bayerische Kammersängerin', от немецкой области Бавария (Bavaria, Germany).
Известно, что на сегодняшний день Рери живет в Гамбурге (Hamburg, Germany), вместе со своим мужем Ульфом Томсоном (Dr. Ulf Thomson), который на протяжении всей своей жизни занимал руководящие посты в немецких оперных театрах