Родился 21 ноября 1898. С 1916 по 1918 Магритт обучался в Королевской Академии искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts).
По окончании работал оформителем обоев и художником по рекламе. Ранние работы Магритта были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием Фернана Леже.
В 1922 Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой познакомился в пятнадцать лет. После свадьбы она стала единственной моделью для его картин. Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией Dadaistic было важным поворотным пунктом для творчества Магритта.
В 1925 Магритт входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах Aesophage и Marie вместе с Жаном Арпом, Пикабия, Тцара и другими дадаистами.
В 1926 Магритт написал "Затерянного жокея", это - его первая сюрреалистическая картина. В 1927-30 Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Дали, Андре Бретоном и особенно с Полем Элюаром.
В Париже система концептуальной живописи Магритта окончательно сформировалась и осталась почти неизменной до конца его жизни. В картинах художника постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности ("Компаньоны страха" 1942, "Объяснение" 1954, "Букет слез" 1948); ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами ("Империя света" 1954). Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью он активно использовал в своих полотнах символы зеркал, глаз, окон ("Фальшивое зеркало" 1935, "Ключ к пространству" 1936, "Прекрасный мир" 1962).
Увлечение Магритта философией и литературой нашло отражение во многих его картинах, напр. "Giantess" (по Бодлеру) 1929-30; "Область Arnheim" (по Эдгару По) 1938; "Праздник Hegel's" 1958 (диалектика Hegel's). В 1940-х Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Но так называемые периоды “plein-soleil” в 1945-47 и “epoque vache” в 1947-48 не оказались сколь нибудь эффективными и художник вернулся к своей манере письма. В 1950-х годах Магритт выполнил два цикла фресок: "Пространство очарования" для казино в Knokke-le-Zut (1953) и "Несведущая фея" (1957) для Palais des Beaux-Arts в Charleroi.
Магритт умер 15 августа 1967 года в Брюсселе от рака в возрасте 69 лет.