Дирижер смешанного студенческого хора 'The Concordia Choir' и адъюнкт-профессор музыки в Колледже Конкордия в Мурхеде, Миннесота (Concordia College; Moorhead, Minnesota). Его произведения широко используются школьными и церковными хорами, тогда как часть других работ, требующих более сложной техники исполнения, включают в свой репертуар и записывают колледжи и профессиональные хоры.
Клаузен часто выступает в роли приглашенного дирижера и композитора/докладчика на национальном и международном уровне. До своего назначения в команду 'The Concordia Choir' Клаузен руководил хоровой деятельностью в университете WTAMU в Каньоне, Техас (West Texas State University; Canyon, Texas), а также был ассистент-профессором факультета хоровой музыки Университета Уичиты (Wichita State University). Рене занимал должность главного редактора музыкальной компании 'Mark Foster Music Company' и был временным дирижером Национального лютеранского хора Миннеаполиса (National Lutheran Choir, Minneapolis).
Рене Клаузен появился на свет в 1953-м в Калифорнии (California). Он окончил Уилтонскую школу в Айове (Wilton Senior High School; Wilton, Iowa) и получил степень бакалавра в Колледже Св. Олафа, Нортфилд, Миннесота (St. Olaf College; Northfield, Minn.). Он также получил степень магистра музыки и доктора музыкальных искусств в хоровом дирижировании в Иллинойском Университете в Урбана-Шампейн (University of Illinois at Urbana-Champaign).
Композиционные техники Клаузена весьма разнообразны и эклектичны, с применением духовных и светских текстов. Он стал автором композиций и аранжировок, которые нашли свое место в самых разных музыкальных сферах, включая хоровое и сольное исполнение, оркестровые и духовые оркестры, кинофильмы и др. видео.
Самые популярные гармонии Клаузена по большей части осн
ованы на 'тесных диссонансах', таких, как большая и малая секунды. Полученные аккорды на основе диссонанса именуют 'гроздями звуков'.
Стиль Клаузена иногда определяют как неоромантический, однако такое определение слишком многогранно. Все его работы, по сути, раздвигают границы понятия об аккордах. Традиционные задачи хоровой последовательности размыты его использованием 'гроздей звуков'. Такие преобразования четко прослеживаются в отдельных произведениях, включая 'Tonight, Eternity Alone', 'I Thank You God' и 'Magnificat'. Менее сложные работы выстроены в соответствии со структурой, свойственной классике или барокко, а некоторые хоровые куски – с оттенком романтического рубато или экспрессии.
В дискографию Рене включены такие релизы, как 'A New Creation', 'The Choral Music of René Clausen' и 'Memorial'. Первый из них, 'A New Creation', был создан в 1990-м хоровой группой 'Dale Warland Singers'. Для записи этой духовной кантаты использовались латинские и английские тексты. Релиз 'Memorial' представляет собой композицию для смешанного хора, оркестра, и баритона (соло); он основан на материале, отражающем ужасные события 11 сентября 2001-го в Нью-Йорке (New York City). Хотя композиция идет непрерывно, она официально состоит из четырех подразделов: 'September Morning', 'The Premonition', 'The Attack' и 'Prayers & Petitions'. За соло баритона отвечал Питер Халверсон (Peter Halverson)