Образование Дзанелли получал в Швейцарии (Switzerland) и Италии (Italy), а после, вернувшись в Чили, он работал на заводе отца. Именно в тот период обнаружилось, что Ренато обладает превосходным голосом.
Ренато Дзанелли (Renato Zanelli, полное имя при рождении - Renato Zanelli-Morales) родился в 1892 году в крупном чилийском городе Вальпараисо (Valparaiso), в семье с итальянскими корнями со стороны отца. Образование Дзанелли получал в Швейцарии (Switzerland) и Италии (Italy), а после, вернувшись в Чили, он работал на заводе отца. Именно в тот период обнаружилось, что Ренато обладает превосходным голосом.
Так, он начал учиться музыке в Сантьяго (Santiago), а дебют Дзанелли состоялся в 1916 году. Тогда молодой певец пел еще баритоном – это была партия Валентина в опере 'Фауст' ('Faust') Шарля Гуно (Charles Gounod). Позднее его репертуар пополнился и другими партиями для баритона – Тонио в 'Паяцах' ('Pagliacci') Ленокавалло (Ruggero Leoncavallo), Граф ди Луна в 'Трубадуре' ('Il trovatore') Верди (Giuseppe Verdi), Ренато в вердиевском же 'Бал-маскараде' ('Un ballo in maschera').
В 1919 году Дзанелли прибыл в Нью-Йорк (New York), где предстал перед публикой знаменитого американского театра Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в образе Амонасро из 'Аиды' ('Aida'). В этом театре Ренато оставался до 1923 года, исполнив на сцене Мет множество ролей для баритона. Кстати, компанию баритону на сцене сотавляли весьма и весьма уважаемые артисты, вроде Энрико Карузо (Enrico Caruso), вместе с которым ему довелось петь в 'Паяцах'.
В 1924-м состоялся еще один сценический оперный дебют уже известного многим певца – на этот раз Ренато Дзанелли вышел на сцену Неаполя (Naples) с партией тенора – это была партия Альфредо в 'Травиате' ('La Traviata') Верди. Немного позже в том же году он спел Рауля в 'Гугенотах' ('Les Huguenots') Мейербера (Giacomo Meyerbeer) со сцены неапольского театра Teatro San Carlo.
Кстати, его последним публичным появлением в качестве баритона стал концерт под открытым небом в нью-йоркском парке.
В 1925-м Дзанелли добавил к своему теноровому репертуару партии из 'Трубадура', 'Тоски' ('Tosca') и 'Нормы' ('Norma'). А своего первого 'Отелло' Ренато
представил публике 3 ноября 1925 года в итальянском Турине (Turin).
В 1926 году он пел в Буэнос-Айресе (Buenos Aires) и Рио-де-Жанейро (Rio de Janeiro), освоив роли Канио в 'Паяцах' и главную партию в 'Нероне' ('Nerone') Арриго Бойто (Arrigo Boito). Позже в том же 1926-м Дзанелли исполнил со сцены миланского театра Teatro Dal Verme главные партии в 'Лоэнгрине' ('Lohengrin') и 'Мефистофеле' ('Mefistofele').
Через год – в 1927-м – Ренато представлял Отелло уже в Египте (Egypt), а вообще его Отелло был признан одним из лучших, и именно эта роль считается и наиболее удачной во всей сценической карьере Ренато Дзанелли.
Большой успех ожидал тенора в 1928 году в Ковент-Гардене (Covent Garden), и в Чили Ренато вернулся, уже будучи настоящей звездой международной оперной сцены.
В сезоне 1929-1930 Дзанелли работал в римском театре Reale dell'Opera, в том числе появившись в 'Валькирии' ('La Walkiria') и в 'Тристане и Изольде' ('Tristano e Isotta').
Дебют в прославленном миланском театре Ла Скала (La Scala) состоялся для Ренато в том же 1930-м, позже он не раз возвращался на эту сцену, но по иронии судьбы представить на сцене Ла Скала своего самого знаменитого персонажа - Отелло - ему так и не довелось.
В начале лета 1933 года Дзанелли снова прибыл в Южную Америку (South America), чтобы спеть со сцены Театра Колон (Teatro Colón) в опере 'Debora e Jaele', а позже он поработал здесь в оперных постановках 'Андре Шенье' ('Andrea Chénier'), 'Тоска', 'Трубадур', 'Паяцы', 'Мефистофель' и 'Аида'.
В октябре 1933-го Дзанелли в последний раз пел Отелло в Сантьяго, а в 1934-м он прибыл в США, намереваясь работать там, однако в жизненные планы певца вмешалась болезнь. Говорят, его можно было услышать тогда на радио и в концертах, однако точной информации о деятельности Ренато в тот период времени все же нет.
Позже Ренато Дзанелли вернулся в Чили, где и умер 25 марта 1935 года, после хирургической операции, не дожив всего неделю до своего 43-го дня рождения.