Популярные личности

Red Krayola

Американская авангардная рок-группа
На фото Red Krayola
Категория:
Место рождения:
Хьюстон, Техас, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Психоделическая авангардная рок-группа из Хьюстона, штат Техас (Houston, Texas), основанная студентами Университета Сент-Томас (University of St. Thomas) в 1966 году. Лидером группы стал певец, гитарист и художник Майо Томпсон (Mayo Thompson), кроме него в состав входили барабанщик Фредерик Бартельм (Frederick Barthelme), будущий романист и автор рассказов, и Стив Каннингем (Steve Cunningham). Их творчество было предшественником таких направлений, как панк и ноу-вэйв в Нью-Йорке (New York City) в 1980-х.


Группа работала в таких жанрах, как нойз-рок, психоделия, инструментальная музыка и, время от времени, фолк и кантри в рамках субкультуры DIY, которая предвещала приход на музыкальную сцену спорной эстетики стиля Lo-Fi, к которому в 90-х все чаще стали прибегать многие американские инди-рок группы – впрочем, многим из них, приходилось идти на это вынужденно и делать хорошую мину при плохой игре.

Отзывы критиков о творчестве группы часто были прямо противоположными, от вполне положительных до резко негативных. Так, критик Алекс Линдхарт (Alex Lindhardt) писал: 'Это группа, которая понятия не имеет, как играть на своих инструментах. На самом деле, они даже не знают, что это за инструменты'.

Томпсон продолжал использовать название группы для своих музыкальных проектов, но изменил букву 'С' в слове 'Crayola' на 'K', хотя на слух ничего не изменилось. С 1967 по и 2010 год группа в разных составах выпустила 22 альбома.

В 1966 году группа подписала контракт с 'International Artists', домашним лейблом своих собратьев, психоделических рок-музыкантов из группы 'The 13th Floor Elevators', которым заправлял Лелан Роджерс (Lelan Rogers), брат кантри-музыканта Кенни Роджерса (Kenny Rogers).

В 1

967 году лейбл выпустил психоделический альбом 'Parable of Arable Land', на котором шесть песен, созданных тремя оригинальными участниками группы, переплетались с какофонией, порожденной примерно пятью десятками анонимных последователей, известных как 'The Familiar Ugly'. Фронтмен группы '13th Floor Elevators' Роки Эриксон (Roky Erickson) появился в альбоме в качестве гостя, сыграв на органе для записи композиции 'Hurricane Fighter Plane' и на губной гармонике для записи 'Transparent Radiation'. Заглавный трек альбома представлял собой последовательность электронных звуков с наложенными поверх музыкальными импровизациями, что предвещало выход необычного второго альбома.

В 1967-м был записан минималистский альбом 'Coconut Hotel', но лейбл отказался от него по причине низкого коммерческого потенциала – 'Red Krayola' полностью ударилась в эксперименты и отошла от более традиционного рокового звучания своего первого альбома, в котором все-таки были гитара, бас-гитара, ударные и вокал. Альбом удалось выпустить только в 1995 году. В этот же период группа выступила на концерте в Беркли, штат Калифорния (Berkeley, California), где музыканты привязали микрофон к листу алюминиевой фольги, которая был

установлена в блок тающего льда. Выступление было записано и вышло в 1998 как 'Live 1967 (Red Krayola)'. Группа также выступала с гитаристом Джоном Фэйхи (John Fahey) и записала в сотрудничестве с ним полный студийный альбом, но руководитель лейбла Лелан Роджерс заявил право владения на пленки и документацию, и с тех пор они считаются пропавшими.

В 1968-м свет увидел официальный второй альбом группы 'God Bless the Red Krayola and All Who Sail with It', нечто среднее между 'Parable of Arable Land' и 'Coconut Hotel', но и он не имел коммерческого успеха, и основной состав группы распался – а Томпсон тем временем записал сольный альбом 'Corky's Debt to His Father', который многие посчитали нечаянной жемчужиной творчества 'Krayola', хотя кроме него, никто из них в записи не участвовал. Томпсон продолжал заниматься музыкой и под собственным именем, и под названием 'Red Krayola', и в итоге объединился с лондонской концептуальной арт-группой 'Art & Language', результатом чего в 70-х и 80-х стали еще пять альбомов под названием 'Red Krayola'.

В 90-х группа обзавелась новой аудиторией, благодаря чикагской пост-рок сцене и в особенности лейблу 'Drag City', на котором вышел целый ряд ее пластинок



Поделиться: