Американская актриса, сценарист и кинорежиссёр, представитель независимого кино.
Дочь канонического драматурга Артура Миллера начала свою карьеру в сфере изобразительного искусства как художник и скульптор, прежде чем ее потянуло к драматургии. Она получила заметные второстепенные роли в таких многобюджетных фильмах, как 'Кое-что о Генри' и 'По взаимному согласию'. В 1995-м Ребекка сама написала сценарий и решила снять свой первый независимый фильм, драму 'Анджела'. Режиссерский дебют превратился в номинацию на приз жюри Кинофестиваля 'Сандэнс'. Вторая снятая ею картина, экранизация ее книги 'Персональное ускорение', уже стала не просто номинантом, но и обладателем кинонаграды. В 2009-м состоялась еще одна экранизация романа Миллер, 'Частная жизнь Пиппы Ли', с ее же режиссерской
подачи.
Ребекка Августа Миллер родилась 15 сентября 1962-го в Роксбери, Коннектикут, США. Дочь Артура Миллера, удостоившегося Пулитцеровской премии за пьесу 'Смерть коммивояжера', и австрийского фотографа – Инге Морат. Хотя Ребекка выросла в уединенной атмосфере в жилом доме на ферме, свое образование она приобрела через личный глубокий культурный опыт, заслушиваясь историями выдающегося фотографа-первопроходца Анри Картье-Брессона, когда она была ребенком. Помимо этого, в девять лет родители взяли девочку с собой в Камбоджу, когда матери удалось сфотографировать развалины храма Ангкор Ват.
Наполненная доверху художественными впечатлениями, Миллер вначале решила пойти по стопам матери, жаждая
стать мастером в области визуальных искусств. Она окончила среднюю школу и училась в Йельском университете, уделяя большое внимание живописи и скульптуре. Чтобы исправно платить по счетам, Ребекка решила отточить свои драматические навыки. Вскоре девушка потрясающей красоты заработала некоторую популярность благодаря веренице ролей, включая занятость в пьесе 'American Plan' в постановке Манхэттенского театрального клуба и в знаменитой трактовке Питера Брукса пьесы 'Вишнёвый сад' в Бруклинской академии музыки. Успешно гастролируя за рубежом, Миллер получила главную женскую роль в немецком триллере 'Georg Elser - Einer aus Deutschland'.
После съемок в голливудской картине 'Кое-что о Генри' с Харрис
оном Фордом и триллере 'По взаимному согласию' с Кевином Клайном и Кевином Спейси, актерская карьера стала интересовать Миллер меньше, чем овладевающая ею творческая склонность самой взяться за реализацию какого-нибудь художественного проекта. В 1990-м Ребекка сняла короткометражку 'Florence', о женщине с амнезией. Затем через два года она ответила за постановку театральной пьесы своего отца 'После грехопадения', что было весьма необычным выбором. Считается, что эта пьеса Артура Миллера – печально известная и завуалированная автобиография драматурга о его непростом браке с Мэрилин Монро, завершившимся в год рождения дочери.
Свой первый полнометражный фильм Миллер назвала 'Анджела', он был сложен и
з причудливых воспоминаний ее детства. История 10-летней Анджелы, ее младшей сестры Элли и депрессивной матери удостоилась 'Приза кинодеятелей' и номинации на премию жюри Кинофестиваля 'Сандэнс', превратившись в один из лучших фильмов 1995-го. Но, несмотря на признание работы женщины-режиссера, ни один дистрибьютор не осмелился взять ее картину в прокат.
В экранизацию пьесы Артура Миллера 'Суровое испытание' на главную роль был приглашен актер Дэниэл Дэй-Льюис, еще один отпрыск воспитанной династии, сын Сесил Дей-Льюис, поэта-лауреата Великобритании в период с 1968-го по 1972-й. Ребекку и Дэниэла объединили общие интересы, переросшие в страстные отношения, кульминацией которых стала их свадьба в
ноябре 1996-го.
Разрываясь между домом Дей-Льюиса в Ирландии и своим домом в Нью-Йорке, Миллер написала томик рассказов под общим названием 'Персональное ускорение', о женщинах из разных слоев общества на разных этапах их жизни. Через год ее произведение было экранизировано ею самой, а главные роли в этой драме исполнили Кира Седжвик, Паркер Поузи и Файруза Балк. Снятый всего за 200 тыс. долларов, фильм пережил настоящий триумф на Кинофестивале 'Сандэнс', выиграл гран-при жюри, а также премию 'Spirit Awards' Джона Кассаветиса в категории картин с бюджетом, не превышающим порог в 500 тыс. долларов.
В 2005-м Ребекка вместе с Дэвидом Обёрном написали сценарий драмы 'Доказательство', о выдающемся
математике-безумце и его дочери, с Гвинет Пэлтроу и Энтони Хопкинсом в качестве звезд фильма. В этом же году Ребекка сняла по своему сценарию драму 'Баллада о Джеке и Роуз', где ведущие роли исполнил ее муж, Дэниэл Дэй-Льюис, и актриса Камилла Белль. Эта картина стала своего рода ее современной, но весьма приблизительной трактовкой пьесы Уильяма Шекспира 'Буря', историей о вдовце Джеке, бывшим хиппи, и его 16-тилентней дочери Роуз, живущих в маленькой коммуне отшельнической жизнью на живописном острове в океане.
В 2008-м Ребекка решила экранизировать свою новеллу 'Частная жизнь Пиппы Ли', историю о внешне спокойной уже немолодой женщине, подверженной приступам лунатизма и скрывающей темное прошл
ое о своей молодости, полной веселых приключений, эротических связей, историй с наркотиками и алкоголем. Как и в случае с фильмом 'Персональное ускорение', Миллер сама стала отвечать за успех новой глубокой драмы, заручившись поддержкой именитых звезд, таких, как Робин Райт Пенн (Пиппа Ли), Киану Ривз, Джулианна Мур, Вайнона Райдер, Алан Аркин и Майк Байндер. Фильм 'Частная жизнь Пиппы Ли' впервые был показан в Соединенных Штатах в 2009-м и получил смешанные оценки критиков.
Миллер характеризует себя последней образованной женщиной-писательницей Эпохи Возрождения, которой удалось добиться успеха не только как новеллисту, но и также как сценаристу и режиссеру, как на театральной сцене, так и в кино