Американский оперный певец-бас, который прославился своей интерпретацией характерных ролей басового репертуара.
Он дебютировал на сцене Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в 1993 году, в роли медника Ганса Фольца (Hans Foltz) в 'Нюрнбергских мейстерзингерах' (Die Meistersinger von Nürnberg) Рихарда Вагнера (Richard Wagner). С тех пор Райан Аллен спел на концертных и театральных сценах всех 50 американских штатов, выступал со многими крупными американскими оперными труппами и в качестве приглашенного солиста гастролировал в России (Russia), Израиле (Israel), Польше (Poland), Норвегии (Norway), Швеции (Sweden), Финляндии (Finland) и Канаде (Canada). Поскольку Аллен попал на оперную сцену со сцены театральной, любимыми ролями в его басовом репертуаре стали характерные партии, которые требуют развития персонажа и сценического движения. При этом репертуар Аллена очень широк и разнообразен и включает в себя разноплановые партии, от комического Дона Базилио (Don Basilio) в 'Севильском цирюльнике' (Il barbiere di Siviglia) Джоаккино Россини (Gioacchino Rossini) до жалкого однорукого работяги Кенди (Candy) в 'О мышах и людях' (Of Mice and Men) современного американского композитора Карлайла Флойда (Carlisle Floyd). Кроме того, Аллен выступал в качестве солиста, исполняя оратории с различными симфоническими оркестрами. В 1989 году состоялся его дебют в Карнеги-Холле (Carnegie Hall), где Аллен исполнил басовое соло в 'Реквиеме' (Requiem) Моцарта (Mozart).
Вокал Райана Аллена - это лирический бас, способный взять самые низкие и глубокие тона, какие только создавали оперные композиторы. Он исполнил партию Сенеки (Seneca) в 'Коронации Поппеи' (L'Incoronazione di Poppea) Клаудио Монтеверди (Claudio Monteverdi), которая требует низкой 'ре' большой октавы. Он также зарекомендовал себя как универсальный исполнитель, не ограничиваясь только оперой и ораториями – Аллена можно увидеть и в музыкальном театре, где артист с большим успехом играет, к примеру, роль Судьи Терпина (Judge Turpin) в мюзикле 'Суини Тодд' (Sweeney Todd). Он очень популярен и на опереточной сцене, где отдает предпочтение произведениям Гилберта и Салливана (Gilbert and Sullivan), таким как оперетта 'Микадо' (The Mikado). Вместе с покойной Мартой Шламме (Martha Schlamme) Аллен участвовал в постановке 'Кабаре Курта Вайля' (A Kurt Weill Cabaret), бродвейской и не только постановке, составленной из музыки этого немецкого композитора.
Аллен принимал участие в нескольких мировых премьерах, включая первую постановку Кливлендской оперой (Cleveland Opera) 'Holy Blood and Crescent Moon' Стюарта Коупленда (Stewart Copeland) и 'Бочонок амонтильядо' (The Cask of Amontillado) Рассела Карри (Russell Currie) в исполнении музыкального коллектива 'Bronx Arts Ensemble'. Рассел Карри написал монодраму 'Калибан' (Caliban), используя реплики шекспировского Калибана из 'Бури' (The Tempest), специально для Аллена и посвятил пьесу ему. Аллена можно услышать в роли Эльвиро (Elviro) на записи генделевского 'Ксеркса' (Xerxes), сделанной в 1994 году компанией 'Koch Schwann'; на записях произведений Рассела Карри, сделанных лейблом 'High Fire'; и увидеть в роли Бетто (Betto) в видеозаписи 'Джанни Скикки' (Gianni Schicchi) в постановке Метрополитен-Опера.
Он учился в колледже Остин (Austin College) в Шермане, штат Техас (Sherman, Texas), окончив его с дипломом бакалавра по английскому языку, и Техасском Университете в Остине (University of Texas at Austin). В настоящее время Аллен живет в городке Эджуотер, штат Нью-Джерси (Edgewater, New Jersey).