Рассел Сейдж 'сделал себя сам' в классическом смысле этого выражения – из бедного батрака он сумел превратиться в выдающегося предпринимателя. После смерти его многомиллионное состояние унаследовала его, по слухам, фиктивная жена Оливия Слокам; распорядилась неожиданным богатством женщина довольно разумно.
Родился Сейдж в Вероне, округ Онейда, Нью-Йорк (Verona, Oneida County, New York). До 15 лет он работал батраком на ферме, после чего устроился мальчиком на посылках в магазин своего брата Генри (Henry) в Трое, Нью-Йорк (Troy, New York). Со временем из простого курьера Рассел превратился в полноправного партнера; в период с 1837-го по 1839-й он руководил частью магазина, в период с 1839-го по 1857-й – управлял оптовым складом.
23 января 1840-го Сейдж женился на Мари-Генри Уинн (Marie-Henrie Winne); детей у них не было. 7 мая 1867-го Мари-Генри скончалась от рака желудка. Через два года 53-летний Сейдж женился второй раз, на Оливии Слокам (Olivia Slocum).
В 1841-м Сейдж был избран городским олдерменом; сохранял этот пост за собой он вплоть до 1848-го, параллельно исполняя функции окружного казначея. 4 марта 1853-го Рассел попал в палату представителей от партии вигов; продержался там Сейдж вплоть до 3 марта 1857-го.
Рассел был членом бюджетного комитета и запомнился как первый член палаты, выступивший за покупку правительством плантации Джорджа Вашингтона (George Washington) в Маунт-Вернон (Mount Vernon).
Через некоторое время Сейдж осел в Нью-Йорке; здесь он взялся за финансово-предпринимательскую деятельностью. В 1869-м Рассела обвинили в ростовщичестве; Сейдж был признан виновным, однако тюремного срока избежал, отделавшись лишь штрафом в 500 долларов.
В 1874-м Сейдж купил себе место на Нью-Йоркской фондовой бирже (New York Stock Exchange). Уже тогда он (одним из первых) оценил по достоинству потенциал железных дорог как места вложения средств – и приобрел себе акции ряда железнодорожных предприятий. Постепенно продавая акции (по мере того, как небольшие железные дороги скупались крупными), Рассел сделал себе довольно впечатляющее состояние.
Со временем у Сейджа завязалась дружба с одним из легендарных 'баронов-разбойников' – Джеем Гулдом (Jay Gould). Вместе с Гулдом Рассел принимал активнейшее участие в деятельности целого ряда крупных железнодорожных проектов – вроде компании 'Union Pacific Railroad', строителя первой трансконтинентальной железной дороги.
В 1891-м в офис Сейджа на Манхэттене (Manhattan) вошел некто Генри Норкросс (Henry L. Norcross); заявив, что пришел к Расселу по поводу неких железнодорожных ценных бумаг, он прошел в кабинет самого Сейджа. На поверку Норкросс оказался грабителем – хотя и не вполне обычным; он вручил Сейджу записку, в которой требовал 1200000 долларов, а получив категорический отказ – начал угрожать сумкой с динамитом. В итоге динамит взорвался, убив самого Норкросса, ранив Сейджа и некоего Уильяма Лейдлоу-младшего (William R. Laidlaw, Jr.) – клерка из 'John Bloodgood and Co', случайно оказавшегося в офисе. Лейдлоу после взрыва стал инвалидом; в дальнейшем он пытался было отсудить у Сейджа компенсацию за 'использование в качестве живого щита', однако не преуспел – решение суда в его пользу было отклонено апелляционным судом. Добровольно платить Лейдлоу Сейдж не пожелал, за что позже и прослыл редким скрягой.
Сейдж был известен не только, как скряга, но и как редкий дамский угодник – причем законный брак ничуть не мешал его интрижкам. Ходили слухи, что с Оливией Слокам Рассел обвенчался исключительно репутации ради. На правах Слокам, впрочем, это ничуть не сказалось – в 1906-м, после смерти Сейджа, Оливия унаследовала все его состояние (около 70 миллионов долларов). Немалую часть этой суммы вдова пустила на разного рода благотворительные проекты.