Так, второй его дебют, уже в качестве тенора, состоялся в 1943 году. Кстати, по оценкам специалистов, его голос и впоследствии сохранил характерную баритональную окраску.
Рамон Винай (Ramón Vinay) родился в 1911 (по другим источникам в 1912) году в Чильяне, Чили (Chillán, Chile). Матушка его была итальянкой, отец - французом.
Петь он начал рано, а его первым учителем вокального мастерства стала мать.
Позже Рамон ставил и оттачивал свой голос в Мексике (Mexico). Кстати, первоначально он предполагал петь баритоном, и именно в этом качестве состоялся в конце 1930-х годов и его дебют, однако позже Рамон все же переключился на тенор.
Так, второй его дебют, уже в качестве тенора, состоялся в 1943 году. Кстати, по оценкам специалистов, его голос и впоследствии сохранил характерную баритональную окраску.
В 1944 году Винай впервые исполнил роль, которая на долгие годы стала его коронной ролью - партию Отелло в опере Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi).
В начале 1946 года Рамон дебютировал в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), и впоследствии он пел в этом театре до 1961 года.
Вообще, международная оперная карьера Виная проходила на многих знаменитых оперных площадках мира - его прекрасно принимали в Ла Скала (La Scala) и Ковент-Гардене (Royal Opera House, Covent Garden), Зальцбург
е (Salzburg) и в Байрейте (Bayreuth Festival).
В репертуаре Виная - 'Паяцы' ('Pagliacci') Ленкавалло (Leoncavallo), 'Кармен' ('Carmen') Бизе (Georges Bizet), 'Самсон и Далила' ('Samson et Dalila') Сен-Санса (Saint-Saëns), 'Лоэнгрин' ('Lohengrin'), 'Парсифаль' ('Parsifal') и 'Тристан и Изольда' ('Tristan und Isolde') Рихарда Вагнера (Richard Wagner) и много прочих.
Что касается вердиевского репертуара, то тут Рамон Винай однозначно и безусловно блистал с партией Отелло. Исторической и, по некоторым оценкам, хрестоматийной стала запись 'Отелло' 1947 года, когда Рамон спел свою знаменитую партию вместе с Эрвой Нелли (Herva Nelli) и Джузеппе Вальденго (Giuseppe Valdengo).
Вот что вспоминал о Рамоне Пласидо Доминго (Placido Domingo): 'Винай прожил со своим мавром такую долгую сценическую жизнь, что на всяких, больших и малых, приемах неизменно исполнял сцену смерти: от фразы 'Niun mi tema' до последнего вздоха Отелло. Однажды мы были на большом празднике, устроенном в погребах, где производится изысканнейшее чилийское вино 'Конча и Торо'. Даже там он взобрался на некое подобие подмостков и спел эту сцену. Выглядело это
есколько странно, но в то же время очень трогательно'.
Критики в один голос отмечали красоту и мощь голоса Рамона, который был богат обертонами, а в его исполнении была элегантность и благородство трактовок.
Радамес, Самсон, Дон Хосе, Тельрамунд, Яго, Фальстаф - все эти знаменитые персонажи в исполнении Рамона Виная также получали признание, однако его Отелло стоял выше всех, эта роль стала квинтэссенцией его оперного мастерства и триумфа.
Кстати, в начале 1960-х Винай попробовал вернуться к баритоновому репертуару и выступил в этом качестве в Байрейте (Bayreuther Festspiele), Триесте (Trieste), Питтсбурге (Pittsburgh) и нескольких прочих оперных площадках.
В 1966 году Винай снова немало удивил оперную публику, попробовав себя в новом амплуа - на сей раз в басовом репертуаре.
Кроме собственно исполнительской деятельности, Рамон активно работал и в качестве постановщика в нескольких спектаклях, и даже какое-то время исполнял обязанности директора Оперного театра в чилийской столице Сантьяго (Opera at Santiago).
Рамон Винай скончался в Мексике (Mexico) 4 января 1996 года; на тот момент прославленному певцу был 81 год