Английский философ, представитель школы кембриджских платоников и рационалистической линии в этике. Родился в Аллере (графство Сомерсет).
Родился в Аллере (графство Сомерсет). После получения степеней бакалавра (1635), а затем магистра (1639) искусств в Кембриджском университете Кедворт был избран членом совета университета. В Кембридже попал под влияние Б.Уичкота, ведущего философа школы кембриджских платоников. В 1642 опубликовал Ра
ссуждение касательно истинной природы Вечери (A Discourse concerning the True Nature of the Lord's Supper ), а также Единение Христа и Церкви (The Union of Christ and the Church ). Веря, что пуританство стоит за религиозную свободу, поддерживал пуритан. В 1645 был назначен парламентом на должность г
лавы Клэр-Холла и профессора гебраистики. В речи перед палатой общин в марте 1647 Кедворт выступил против растущей нетерпимости и сектантства пуритан и привел доводы в поддержку религиозной терпимости. В 1654 был избран главой Крайстс-колледжа Кембриджского университета. Реставрация, которую он прив
етствовал, ничего не изменила в его академической карьере. В 1678 Кедворт опубликовал впечатляющий по объему труд Истинная интеллектуальная система Вселенной; первая часть, в которой все рассуждения и философия атеизма опровергнуты и доказана его невозможность (The True Intellectual System of the Un
iverse; the first part, wherein all the reason and philosophy of atheism is confuted and its impossibility demonstrated ). От второй и третьей частей системы остались лишь рукописные фрагменты. В сжатом виде их содержание передано в Трактате о вечной и неизменной морали (A Treatise Concerning Eterna
l and Immutable Morality , 1731) и Трактате о свободной воле (A Treatise on Freewill , 1838).
Кедворт стремился опровергнуть атеизм, материализм, эмпиризм и попытки отождествить моральные поступки с послушанием высшей воле, человеческой или божественной. Для Кедворта и знание и добро проистекают и