Популярные личности

Раф Симонс

Дизайнер
Биография

Биография

Креативный директор Дома Jil Sander Раф Симонс относится к моде без фанатизма, зато фанаток его одежды становится с каждым днем все больше.


Креативный директор Дома Jil Sander Раф Симонс относится к моде без фанатизма, зато фанаток его одежды становится с каждым днем все больше.

Не люблю бывать на людях и не стремлюсь надевать непременно какой-нибудь бренд, — признается креативный директор Дома Jil Sander Раф Симонс. — Жиль, моя предшественница, тоже не красовалась на подиуме после дефиле, — продолжает он с мягким фламандским акцентом. — Она почти никогда не фотографировалась, редко давала интервью». На сайте бренда мужской одежды Raf Simons вы наткнетесь на его лозунг: «Одежда не есть центр вселенной Рафа Симонса».

Раз он такой замкнутый и бежит от света прожекторов, что же привело его в шумный мир моды?

«Сам не знаю, — задумывается он и закуривает Marlboro Light. — Родители были от всего этого далеки. Мама работала уборщицей в ресторане, отец был военным. Мы жили в маленьком городке, и жизнь у нас тоже была маленькая: никакого шика, никаких излишеств. А лет в пятнадцать я вдруг всерьез увлекся искусством».

В моду он попал благодаря счастливому стечению обстоятельств. «В Бельгии в 1980-х годах, когда я закончил курс промышленного дизайна, были только бриллианты и шоколад. Молодежь не интересовалась ничем, кроме моды, это было время Мартина Марджела, предшественника Жан-Поля Готье на посту в Hermes, и Дриса ван Нотена, перевернувших всю бельгийскую моду».

Стоявшая во главе Антверпенской королевской академии Линда Лоппа уговорила Симонса создать свой бренд. Совсем скоро он получил должность профессора моды в Венском университете прикладных искусств, а всего полтора года назад — предложение возглавить немецкий бренд Jil Sander.

Дом переживал не лучшие времена. Но с первой же коллекцией Симонс вытянул компанию из трясины эклектики и задал женской моде новое направление — предложил новые материалы, расцветки, методы шитья, но сохранил при этом фирменный минималистский стиль. Глядя на платья, повторяющие форму тела, или накидки с узкими брюками из коллекции осень-зима 2007/2008, можно подумать, что он советовался с самой Жиль Сандер. А ведь встречались они только раз, в парижской картинной галерее, — оба заядлые коллекционеры.

«Есть вещи, которые настолько прочно вошли в систему координат Jil Sander, что она сама была не в силах что-то изменить, скажем, четкий силуэт. И потому я решил, что линия платья должна быть более плавной, более чувственной», — говорит он о коктейльном наряде цвета слоновой кости и длинном платье с эффектными складками на юбке.

Ориентируясь на вкусы Жиль, Симонс подбирал и ткани. «Признаюсь, правда, мне интересно работать и с такими материалами, которые Жиль, скорее всего, не понравились бы — с броскими, старомодными. В летней коллекции был шелк, расписанный вручную, с прозрачными блестками. А для осени мы использовали бисерную имитацию твида».

Раф Симонс продолжает экспериментировать: в прошлом сезоне он сделал ставку на дизайн и цвет, в этом он меняет незаметные вытачки на рельефные складки. В каждой из его трех коллекций чувствуется сдержанность, интеллектуальная строгость и страсть к современному искусству. Но ему этого мало: «Я хочу, чтобы женщина сама увидела, как похожа линия шва на ее наряде и техника живописи художника Лючио Фонтана. Рассказывать об этом долго, а одного взгляда на платье бывает достаточно, чтобы это почувствовать».

Куда он собирается двигаться дальше, Раф Симонс как будто и сам не знает: «Не люблю говорить о бу­дущем, слишком много ожиданий, которые могут не оправдаться».

Ни дать ни взять рассудительный университетский профессор, чистой воды творец и замкнутый гений. Но вдруг у Симонса загораются глаза, и он торжественно сообщает, что намерен увеличить ряды поклонниц бренда Jil Sander: «Грядущей осенью в магазинах появится новая линия аксессуаров: сумки четкой формы, остроносые туфли и ботинки на платформе из кожи игуаны, ската и лакированной кожи». Лицезреть их можно будет и в Москве, в ГУМе, где открывается первый российский бутик Jil Sander. «Жалко, что сам я в России еще не был. Вот как раз будет повод приехать, увидеть своими глазами все, что происходит здесь в мире искусства. Я, например, за творчеством Олега Кулика давно наблюдаю».

И опять ни слова про моду. Ну хорошо, пусть одежда — не центр его вселенной, но вокруг чего все-таки вертится мир дизайнера Рафа Симонса? «Я люблю создавать красивые вещи, чтобы люди радовались, глядя на них. Это для меня важно, но друзья, семья и, конечно, любовь — все-таки важнее».



Поделиться: