Радио-рок своим рождением обязана известному питерскому (тогда ленинградскому) гитаристу, композитору и аранжировщику Владимиру Густову.
Он родился 26 июня 1961 года в Ленинграде, с юных лет начал заниматься музыкой, позже поступил в Ленинградское музыкальное училище имени М. П. Мусоргского по классу джазовой гитары, закончил его в 1980 году, а потом еще пять лет преподавал там.
С 1972 по 1988 год Владимир Густов участвовал во многи
х проектах, самым известным из которых была группа «Теле-У», созданная Александром Ляпиным, бывшим гитаристом Аквариума. Тогда они играли инструментальную блюзовую музыку. Также в 80-х годах Владимир записал несколько сольных альбомов в стиле «поп». По его словам, это было сделано ради стеба над сов
ременной ему советской эстрадой. Тем самым он хотел показать, как, на его взгляд, должна звучать подобная музыка. И это подтверждает его слова о том, что «человек творческий не должен зацикливаться на чем-то одном, он должен попробовать себя и в чем-то совершенно противоположном… И вообще, я не делю
музыку по стилям. Для меня есть музыка хорошая и музыка плохая. Вот и все…»
Такого же мнения придерживались музыканты группы Queen, в одном альбоме которой можно было найти все, что угодно – от поп –песенок и джаза до реального хард-рока. И наверное поэтому, эти легендарные британцы являются самой
большой любовью Владимира Густова вот уже на протяжении долгих лет. А их альбом «A Night At The Opera» и впечатляющая игра Брайана Мэя повлияли в очень сильной степени на то, что маленький Володя стал в последствии музыкантом.
Однако, Владимира все время тянуло играть серьезный рок, который, по ег
о мнению, не может быть без драйва и гитар с дисторшном, но в то время по Советскому союзу рок-музыка была практически запрещена, и только некоторые профессиональные коллективы зарабатывали себе на жизнь исполнением причесанного советского поп-рока. Когда же в середине 80-х эту музыку официально раз
решили, подходящего повода долго не появлялось.
Он возник летом 1988 года, когда Густов, работая на радио, помог начинающему певцу Владимиру Харитонову записать вокал к его песне «Новый день». Это сотрудничество оказалось успешным, и они решили продолжить совместную работу, создав собственную групп
у. К концу осени состав участников определился, и в декабре новоиспеченная группа начала репетиции. Кроме Густова (гитара, вокал) и Харитонова (вокал) в ее рядах оказались Валерий Судаков (бас, вокал, экс – Последние Известия), Евгений Олешев (клавиши, вокал, вокодер, экс – Теле У), Владимир Кушнир
(клавиши, вокал) и Сергей Дойков (барабаны).
Летом 1989 коллектив принял участие в фестивале «Юрмала-89», на котором Владимир Харитонов стал его дипломантом. К тому времени группа уже получила название «Радио-рок», и получилось это таким образом. Владимир Густов тогда работал на радио и, вследствие
этого, группу планировалось назвать соответственно – «Радио», но случайно заглянув в одну из рок-энциклопедий, Владимир увидел, что уже существует две группы с таким именем, и поэтому к первоначальному названию было добавлено слово «рок». Это наименование вполне совпадало с направлением, в котором
стала двигаться группа.
Тем же летом «Радио-роком» был записан дебютный альбом «Religion» ( в студиях звукозаписи его называли по-русски – «Религия»). К сожалению, на пластинке он так и не вышел. Музыкально материал альбома представлял собой качественный хард-рок западного образца в духе Motley Cru
e, Twisted Sister, Whitesnake с потрясающей гитарной игрой Владимира Густова (продемонстрированной в полной мере в инструменталке «Favourite») и великолепным вокалом Владимира Харитонова. Песни были на двух языках – английском и русском. Так как тогда этот стиль находил большой отклик в массах, перв
енец команды был принят хорошо. Он даже попал в десятку лучших альбомов в газете «Смена». После записи «Радио-рок» совершает турне по России и Украине, а также играет серию концертов в СКК (г. Ленинград) с английскими группами Passion и Gipsy Queen . Эти выступления даже были засняты ирландским теле
видением. Кстати, на пару песен с альбома – «Religion» и «Не предавай» - были сняты клипы.
В октябре 1989 года из «Радио-рока» уходит Владимир Кушнир, позже появившийся в аккомпанирующем составе Секрета. В январе следующего года меняется басист – Валерия Судакова меняет Вадим Рябов, игравший раньше
в группе Санкт-Петербург. По иронии судьбы, Судаков вскоре сам оказывается в составе Санкт-Петербурга, где и находится посейчас.
В 1990 году группа поехала во Францию вместе с некоторыми другими русскими группами на так и не состоявшийся рок-фестиваль. По возвращении планировалось выступление на «
Рождественских встречах» Аллы Пугачевой, но за несколько дней до него Владимир Харитонов заявляет о своем уходе из группы по причине желания продолжить обучение в консерватории. В срочном порядке ему нашли достойную замену в лице Вячеслава Шкутова, и, таким образом, выступление состоялось.
В август
е 1991 года «Радио-рок» открыл фестиваль «Рок против танков» на Дворцовой площади, где музыканты группы исполнили песню «Россия», на которую позже был снят клип, и свою версию «Гимна Города» Глиера. Летом того же года команда записала второй альбом «The Russian Eagle». Музыка принципиально не измени
лась, только вокал стал сильно походить на Дэвида Ковердейла. Песни же стали исполняться исключительно на английском. Почему? «Я просто не воспринимаю рок-музыку ни на каком другом языке, кроме английского. Ведь рок был создан англо-говорящими людьми, не так ли? Как звучит итальянская опера на русск
ом языке? Согласитесь, нелепо. Так и рок-музыка…» - объясняет Владимир. А русские тексты на первом альбоме были сделаны только из расчета, что народ не воспримет полностью англоязычную лирику. На песню «Crazy Game» Олегом Гусевым был также снят клип…
Потом настали тяжкие времена. Рок перестал быть
нужным населению и ушел туда, откуда в свое время появился – в подполье. Владимиру с друзьями пришлось уйти работать на пассажирский паром «Анна Каренина». Там он снова встретился с Владимиром Харитоновым.
На пароме они проработали четыре года. Все это время Владимир писал новые песни. Надо ли гов
орить, что Владимир Густов был автором всей музыки «Радио-рока», причем не из-за своих лидерских амбиций, а просто из-за нежелания остальных членов группы заниматься этим. Также Владимир писал большинство английских текстов. Получалось это у него неплохо, потому что язык он изучал с семи лет.
Тем в
ременем была найдена фирма для выпуска «The Russian Eagle» на компакт-диске. Ей оказалось подразделение фирмы J.S.P. Russian Music, и в 1994 году альбом появился на прилавках музыкальных магазинов. Но уже упоминавшееся отсутствие у потребителя интереса к рок-музыке, да и музыке вообще, сыграло свою
злую роль – альбом был выпущен небольшим тиражом и раскупался довольно медленно.
В следующем 1995 году «Радио-рок» приступил к записи своего третьего альбома «The Crime&The Punishment». Без замен в составе не обошлось и опять. Барабанщика Сергея Дойкова сменил Тигран Пантелеев, а Вячеслава Шкутова
– молодой и талантливый певец Игорь Балакирев. Смена вокалистов произошла неожиданно. Когда группа приступила к записи альбома, Шкутов – а он жил в Сосновом Бору - смог явиться только на одну сессию, а поскольку время записи было четко расписано, ему срочно нашли замену. Ей и оказался Игорь Балакире
В музыке группа продолжала двигаться по однажды выбранному пути, но новый альбом был примечателен парой вещей. Во-первых, на нем присутствовала песня, сочиненная и спетая Дэном Мерриллом, вокалистом перспективного, но прекратившего свое существование в связи со смертью лидера русско-американског
о проекта SUS Виктора Резникова, в котором Густов играл в1990-92 годах. И во-вторых, для этого альбома по просьбе спонсоров были перезаписаны в новом составе три песни с первенца « Радио-рока» «Religion» - собственно «Religion» «Do You Still Love Me» и «The Civil War», бывшая прежде «Nuclear War», н
о в соответствии с духом времени переосмысленная.
Но этот альбом, к сожалению, так и не был выпущен. Одной из основных причин называлось плохое сведение. Другой же причиной было то, что Владимиру начало надоедать отсутствие развития стиля группы и время от времени появляющиеся самоповторы. Помимо э
того, как уже не раз говорилось, русский народ утратил интерес к хорошему харду, и это было самым болезненным. Группу уже никуда не приглашали, большие площадки оккупировали Филипп Киркоров и Таня Овсиенко, поэтому, ввиду бесперспективности, в 1996 году Владимир Густов принял решение закрыть проект
«Радио-рок».
Члены группы разбрелись, кто куда. Вадим Рябов – участник вокального ансамбля Digest, Тигран Пантелеев эмигрировал в Соединенные Штаты, Евгений Олешев занимается студийной работой и играет в группе Макса Леонидова. А Владимир Густов и Игорь Балакирев создали совместный студийный проект
Be Good, исполняющий , по словам Владимира, «европейский поп-рок». У группы в активе около двух десятков записанных вещей, но пока нет ни одного альбома. Впрочем, ситуация с альбомами вполне может вскоре измениться… А пока, в начале лета 2003 года к группе присоединился третий участник – барабанщик
Валерий Брусиловский (экс- Земляне, Союз). Он уже записал партии к одной из новых песен Be Good.
Помимо проекта Be Good, Владимир Густов вот уже 7 лет является гитаристом и художественным руководителем группы Максима Леонидова, и под его влиянием жизнерадостный поп-рок Макса в концертной версии из
рядно утяжеляется.
Ну, и в заключение еще можно сказать, что с 1988 года Владимир Густов записал несколько сольных альбомов инструментальной гитарной музыки.
1989 “Religion”
1. Religion (В.Густов)
2. Цветной поезд (В.Густов-А.Костерев)
3. The Jump Of The Lioness (В.Густов)
4. Я не верю (В.Густов-А.Костерев)
5. Nuclear War (В.Густов)
6. Do You Still Love Me (В.Густов)
7. Favourite (В.Густов)
8. Новый День (В.Густов-Э.Ширяев)
9. Не предавай (В.Густов-Э.Ширяев)
Владимир Густов - гитара, вокал
Владимир Харитонов- вокал
Евгений Олешев - клавишные, вокал
Владим
ир Кушнир - клавишные, вокал
Валерий Судаков - басс, вокал
Сергей Дойков - ударные
Альбом записан и сведен в первой студии Ленинградского Дома Радио в 1989 году. Звукорежиссер Владимир Лукичев.
Существует и другая версия альбома “Religion” с таким трэк-листом:
1. Religion
2. Цветной поезд
3. The Jump Of The Lioness
4. Я не верю
5. Nuclear War
6. Favourite
7. Do You Still Love Me
8. Черно-белый мир
9. Не предавай
10. Не предавай (инстр.)
1994 “The Russian Eagle”
1. Can You Live In Madland (В.Густов)
2. When The Blindmen Rule The World (В.Густов- Marina Albert)
3. I`m Lonely(WhenThe Sun Meets The Moon) (В.Густов)
4. Waiting For The Bridge To Come Down (В.Густов-Marina Albert)
5. Crazy Game (В.Густов)
6. Passenger In An Empty Train (В.Густов)
7.The Russian Eagle (В.Густов-Э.Ширяев)
8. The Great City Anthem (Р.Глиер)
Владимир Густов - гитара, аранжи
ровка
Вячеслав Шкутов - вокал
Евгений Олешев - клавишные, вокодер
Вадим Рябов - басс
Сергей Дойков (10) - ударные
Альбом записан и сведен на студии ЛДМ в июне 1991 года.
Звукорежиссер Сергей Елистратов.
Выпущен Russian Music. Division of J.S.P. в 1994 году
1995 “The Crime & The Punish
ment”
1. Blind Me By Your Sight (В.Густов)
2. The Big Wall Of Stone (В.Густов)
3. Revolution (Dan Merrill)
4. Do You Still Love Me (В.Густов)
5. Raging Heart (В.Густов - Marina Albert)
6. The Crime And The Punishment (В.Густов)
7. Open Your Eyes (В.Густов)
8. If You Wanna Go Away (В.Густов
9. Help Me Lord (В.Густов)
10.Religion (В.Густов)
11.The Civil War (В.Густов)
12.Run Away (В.Густов)
13.Try It Once (В.Густов)
Владимир Густов - гитара, аранжировка
Игорь Балакирев- вокал
Евгений Олешев - клавишные, вокодер
Вадим Рябов - басс
Тигран Пантелеев - ударные
Dan Merrill