Никакой психоделики играть мы не собирались. Название было построено на противоречии.
Собственно группа ПП появилась в апреле-мае 1998 года. Однако нужно начать c гораздо более раннего времени, чтобы понять причины её появления.
Мы с Женкой вместе учились в школе № 106 города Алма-Аты. До 6 класса мы учились в разных классах и практически не пересекались. Однако волей судьбы в шест
ом классе мы столкнулись лицом к лицу. Были мы молоды и глупы. О музыке тогда и не помышляли. Началось всё с того, что классе в седьмом родители отдали Женьку и его друга Славку Шунько в музыкальную студию при ДК Железнодорожников. Они учились играть на гитаре. Ещё не научившись играть, они бросилис
ь подбирать все попавшиеся под руку песни и петь их. Где-то в классе восьмом, изрядно поднаторев в этом деле, они умудрились какими-то правдами и неправдами затесаться в школьный ансамбль. Надо сказать, что Женька туда попал во многом благодаря своему отцу - радиотехнику, который починил аппаратуру
для ансамбля. Я тогда мало вникал в эти дела и просто общался с Женькой. В одном из разговоров я нечаянно сболтнул, что, если им понадобится барабанщик, пусть позовут меня. Это и определило мою дальнейшую судьбу. Собственно, сказал я это из тех соображений, что барабаны - это единственный инструмент
, на котором может играть человек без музыкального слуха и образования. Сказал и забыл. А Женька вот не забыл. В девятом классе из ансамбля ушли все его участники, кроме Женьки и Славки. На самом деле, они просто окончили школу и не могли больше в нём играть. Вот тогда, не знаю уж по каким соображен
иям, Женька призвал меня на место барабанщика.
Он позвонил мне что-то 31 августа, накануне линейки и позвал играть в ансамбле. Для этого нужно было помочь выставить аппаратуру для проведения линейки. Я почему-то согласился, и всё завертелось.
Надо сказать, что до этого я видел барабаны только изд
алека. Славка и Женька стали меня учить. Все мы пытались что-то сыграть для всей школы. Было много всего, ансамбль назвали РЕВЕРАНС и пр. и пр. Три года мы занимались этим балбесничеством, пока не кончилась школа. А надо сказать, что к тому времени мы уже достаточно плотно подсели на русский рок. Вс
ё началось с АГАТЫ КРИСТИ. Её мне подсунул Женька. Мне понравилось. Ему, естественно, тоже. Потом появились ЧИЖ и МАШИНА ВРЕМЕНИ. Позже начались ДДТ, АЛИСА, КРЕМАТОРИЙ, КАЛИНОВ МОСТ и прочая, и прочая. Уже в школьном ансамбле мы начали поигрывать и АГАТУ, и МАШИНУ, и КИНО. Желание играть не уменьшал
ось. И когда школа кончилась, естественно, захотелось создать свою группу. Рок-группу. Как-то начали писаться свои песенки, и захотелось их реализовать чтоли...
Набрали древних инструментов из всяких доступных и недоступных мест, собрали из них нечто. Особенным нечто была ударная установка. Она бы
ла собрана из пионерских барабанов, бубна и бочки, которая употребляется в военных оркестрах. Бочка была кожаная и доставляла нам не мало хлопот. При влажности она расслаблялась, а при жаре - натягивалась. Так что мы зависели даже от погоды. Вторым вопросом повестки дня был вопрос о названии. Я прид
умал взять словосочетание из песни АЛИСЫ Меломан ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЕ ПРИЗМЫ. Никакой психоделики играть мы не собирались. Название было построено на противоречии. Сложное название - простые тексты. Так мы тогда думали. Потом многое изменилось, но название осталось. Ну, и, наконец, встал вопрос с составо
м. Кроме Женьки с гитарой и меня с барабанами нужны были ещё люди. Со Славкой мы тогда не хотели играть по идейным соображениям - он никогда не был рокером. Зато он всегда шикарно играл на басу. Но тогда это было не важно. Решили брать друзей, которые не умели играть ни на чём. Это тогда казалось ме
лочью. Научим, думали мы. Я и сам тогда был слабым ударником, но разговора об этом не шло. Тем более что я писал тексты. Так в составе группы оказалась тогдашняя Женькина девушка Марина Ларикова (гитара) и наш общий друг Андрюха Кремешков (бас). Такой состав не прижился. Мы попытались порепетировать
несколько раз, но это было мучением. Представьте себе, как звучит группа, в которой никто не умеет ни на чём играть. Итогом всего стала наша с Женькой грандиозная ссора, произошедшая накануне школьного выпускного. Почти три месяца мы вообще не общались.
В августе мы совершенно случайно встретились
, и оказалось, что все всё забыли. Мы вновь стали общаться. В наших разговорах мы неизменно возвращались к теме группы. В голову не приходило ничего, кроме как пойти на поклон к Славе. Без баса мы играть не могли. Где-то к середине осени мы, наконец, решились. Славка согласился. Надо сказать, что к
тому времени у нас накопилось песен как раз на программу. Песни были написаны практически в одно время и поэтому хорошо сочетались вместе. Мы стали репетировать в полуподвале Славкиного частного дома.
Это было самое лучшее время в жизни ПРИЗМ. Мы просто играли и ни о чём не думали. Вскоре начала в
ырисовываться перспектива серьёзного концерта в ДКЖ. Нам даже обещали дать большой зал. Мы стали готовиться с усиленным рвением. К февралю программа была отработана, драматургия концерта продумана… Именно тогда нас обломали с залом. Нам просто не дали его в объявленный день. Состояние было мерзкое.
Оставалось единственное решение - записать всё это. Ни о каких студиях речь не шла. Всё стали записывать дома, что называется на коленях. Никто из нас не имел толкового опыта звукозаписи. Делали всё, как подсказывало чутьё. Получилось душевно, но грязно. Много раз возникало желание бросить всё это к
чёрту. Писались живьём, без наложений, поэтому приходилось делать огромное количество дублей. По-другому писаться не получалось - терялось маломальское качество. В итоге, после невероятных мучений, был рождён альбом НОЧНОЙ РОК-Н-РОЛЛ. Альбом получился искренним и более светлым, чем мы его задумывал
и. Наверное, так вышло из-за прозрачности звука. Мы давали его слушать всем встречным и поперечным. Все врали, что им нравится. А концерт мы всё-таки сделали… у Женьки в огороде. Когда альбом был готов, Славка заявил о своём уходе из группы. Видимо устал он от нашей музыки, от нашей бескомпромисснос
ти.
Но на этом всё не кончилось. К лету стало известно, что Женька поступил в Балтийский Государственный Технический Университет Военмех им. Устинова, другими словами он уезжал учиться в Питер. К тому времени уже появилось несколько новых песен. Всё было сырым, но времени не было. Мы решили писать
альбом. Причём записать его решили за месяц. Потом Женька должен был уехать. Снова встал вопрос о составе. Мы даже дали объявление в единственном известном нам рок-магазине. Позвонил паренёк, сказал, что его зовут Тимур, что он приехал из Караганды делать музыку. Только он гитарист, но может попроб
овать и на басу. Мы попробовали раза два или три. Тимур был неплохим соло-гитаристом, но именно поэтому из него не мог получиться басист. Он играл импровизации и соло на басу. Нас же, привыкших к Славкиному жесткому ровному основательному ритму, это очень раздражало. Группа не звучала. Мы решили отк
азаться от Тимура. Времени сыгрываться не было. Пришло единственное решение - звать Славку. Славка снова почему-то согласился. Готовых песен у нас было что-то около трёх. Остальные нужно было делать на ходу. Репетировали по утрам, каждый день у Женьки дома. К концу этой гонки мы уже начали ненавидет
ь друг друга. Мы позвали на клавиши Женькину знакомую Вику. Она играла на клавишах хуже, чем Женька, хоть и училась семь лет в музыкальной школе. По ночам Женька придумывал ей партии на синтезаторе. А утром мы пытались всё это сыграть. Альбом решено было сделать утяжелённым в пику НОЧНОМУ РОК-Н-РОЛЛ
У. В итоге получилась ТЕНЬ. Сразу после записи этого альбом Женька улетел в Питер, и жизнь группы остановилась.
Но мы продолжали писать песни.
Летом 2000 года, вернувшись из Питера, куда я ездил к Женьке в гости, мы сыграли акустический концерт с новыми песнями. Часть концерта мы записали. Она по
лучила название LIVE Акустика.
Каждый год мы делали сборники текстов, как бы подытоживая нашу деятельность за год. Их можно найти на нашем сайте. Регулярно Женька присылал мне кассеты, где под гитару пел новые песни. Летом 2001 года я собрал эти песни вместе, начитал между ними стихов и получился Ч
ЕРНОВИК. Качество, как обычно, было отвратным. В этом же году Женька в Питере на чужом компьютере записал почти те же песни, но в хорошем качестве. Работа получила название ЗЕРКАЛО и стала самым качественным альбомом ПРИЗМ. Правда, писал его один Женька, но песни были общими.
В 2002 году Женька со
брал-таки группу в Питере. Вторая инкарнация ПРИЗМ включила в себя Лёху Сухова на басу, Женьку Беляева на соло-гитаре, барабанщика Ярослава и собственно Женьку Зимина, который поёт и играет на акустической гитаре. Сейчас группа находится в стадии репетиций нового материала и никаких концертов не даё
т. Я в её деятельности участвую лишь виртуально, посредством своих песен и этого сайта. На этом и заканчиваю сиё пространное повествование.
04.12.03 С момента написания этой истории прошел ровно год. И можно рассказать о результатах этого года. Итак, 17 апреля 2003 года состоялся первый концерт г
руппы ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЕ ПРИЗМЫ в её нынешнем составе. Концерт происходил в Питере в Арт-клубе Чукотка, в гостях у дружественной нам группы СП-БАБАЙ или СПБ, как они теперь себя называют. Выступление ПП прошло на Ура и вселило надежды на дальнейшее развитие. Потом был большой летний перерыв... Осенью Ж
еня Зимин приехал в Алма-Ату, и мы с ним решили пересвести наш самый первый альбом - Ночной рок-н-ролл. Надо сказать, что мы уже один раз сводили его, но результат нас не устроил, по причине отсутствия технических условий для такой работы. Теперь же мы с большим удовольствием использовали все возмож
ности моего нового компьютера. В альбоме зазвучала новая полакустическая гитара Жени, его блок-флейта, а также мой инструмент под условным названием "Виола" и маленький турецкий барабан. К работе над альбомом мы привлекли даже нашу приятельницу Риту Коваленко, которая сыграла в песне "Мы родились в